Есть ответ 👍

Ответь на вопросы: 1) какое впечатление произвел на вас в.дубровский при первой встречи. 2) почему (младший)дубровский отказался отмести к троекурову

271
289
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Тип         владимир дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. тон, которым пушкин пишет о владимире дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. итак, моя версия: это роман о благородстве. о благородстве в значении, которое указал в.и.даль. «благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью.» даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая : судьба и назначение дворянства или честь дворянина. наверняка пушкина волновала эта тема. « береги честь смолоду»- эпиграф следующего его произведения «капитанская дочка», в котором написано снова о этой теме.          итак , роман о благородстве, герой романа дворянин,» ставший жертвой несправедливости». в благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. когда же это происходит впервые? в главе 4-ой читаем: «- скажи кириллу петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… пошёл! – слуга радостно побежал.» автор ни словом не осудил горячность молодого дубровского. и мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «больной указал на двор с видом ужаса и гнева.» но поспешный приказ дубровского прогнать троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «слуга радостно побежал. в этом»радостно» какой-то разгул холопской дерзости. понять и оправдать дубровского можно, но посудите сами, прав ли дубровский?           дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет..»          но дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях». пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам дубровского (в отличие, кстати, от поступков троекурова; чего стоит одно только замечание «таковы были благородные увеселения барина! »). читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. при первом объяснении с машей дубровский сказал: «я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. я отказался от мщения, как от безумства». но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.          «ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, дубровский не мог удержаться от искушения. он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». и наше нравственное чувство возмущается тем, что дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. и опять мы можем и понять и оправдать дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.          обратимся теперь к героине романа. марья кирилловна тоже жертва несправедливости. принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода. «брак пугал её как плаха, как могила». «нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за дубровского». но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. священник произнёс «невозвратимые слова». современный пушкину читатель знал эти слова: "господи боже наш, славою и честию венчай их".          интересно, что этот роман пушкин обрывает почти на той же ноте: «но я другому отдана». это высшая точка благородства. любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. «я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса», - говорит маша дубровскому. для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. ни онегину, ни дубровскому не подняться до такой высоты.          отсюда у меня возникает предположение, что пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем «в минуту злую для него». ему с ним как бы больше нечего делать. и поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее многих, «капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то маша, и главный вопрос - о чести, благородстве и верности. и пётр гринёв блестяще разрешает его.          итак, это моё понимание романа а.с. пушкина «дубровский» и его

Из-за чего произошла дуэль? ленский пригласил онегина на именины к татьяне. онегин не хочет никого видеть (потому что “куча будет там народу”), но потом соглашается. когда онегин появляется в доме лариных, он понимает, что ленский его обманул. в довершение всего его “сажают против тани”.онегин решается отомстить ленскому. каким образом? онегин приглашает на танец невесту ленского – ольгу и весь вечер танцует только с ней. онегин – мстит (для него это развлечение) . ленский – взбешён, обесчещен. как она и он посмели? ! так друзья не поступают. созданный им мир (идиллия) рушится. почему онегин так поступает с ленским? почему ленский решается на дуэль? 1) романтическому герою необходим подвиг. 2) защитить честь, чью? ! – свою! перед дуэлью ленский навещает ольгу. (ария ленского) он видит, что ольга также любит его, что она “ни в чём не виновата”. вот сейчас бы остановиться и понять, что причина для дуэли – пустяковая. стоит ли? ленский не понимает, что на самом деле произошло. и он ищет другую причину для дуэли: теперь он должен защитить честь ольги. только нужна ли ей такая жертва? а. с. пушкин говорил: “всё, что грозит гибелью, для человека привлекательно”. но главное “для порядочного человека дуэль оказывалась единственным средством защитить свою честь и честь своих близких" главный герой – евгений онегин подвергается проверке. честь, порядочность, дружба отступают перед мнением “света”. ленский защищал честь ольги. дуэль – кульминация романа, в которой проявляются характеры всех героев, переломный момент в их судьбах. ленский как романтический герой должен был погибнуть, иначе какой бы удел ждал его?

Популярно: Литература