Есть ответ 👍

Надо составить рассказ об образе тараса бульбы

117
332
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

zzzzmi
4,7(5 оценок)

Тарас бульба – главный герой повести н. в. гоголя. его образ словно бы списан с персонажей старинных эпосов и былин. он силен и хитер, нет для него выше ценности в жизни, чем товарищество: «нет уз святее товарищества! отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. но породниться родством по душе, а не по крови, может только один человек» . для тараса бульбы нет понятия «семья» в привычном смысле этого слова. любить жену, быть рядом с ней значит обабиться, перестать быть настоящим казаком. не может он терпеть бездействия, хочется ему проверить своих детей в деле, в бою. ради этого и совершает он переворот в сечи. тарасу довелось увидеть детей в бою, и он мог радоваться: «в один месяц возмужали и совершенно переродились только что оперившиеся птенцы и стали мужами» . остап казался прирожденным воином, обладал в бою хладнокровием. тарас считал, что из него «будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет» . андрий в бою не размышлял, шел на то, «на что никогда бы не решился хладнокровный и разумный» . как говорил тарас, «не остап, а добрый, добрый также вояка» , правда, он же говорил сыну: «не доведут тебя бабы до добра» . оба пророчества отца сбылись. остап в двадцать два года становится куренным атаманом. андрий предал, полюбив. убив андрия, тарас жалеет о том, что сын «пропал бесславно, как подлая собака! » . всего двое у него сыновей, но и остапа убил бы тарас не задумываясь, если бы предал он свою веру, свою родину, товарищей. одного сына отец покарал за предательство, другого на его глазах взяли в плен. чудом выживший в этом бою тарас пробирается в варшаву и присутствует при казни остапа. и, как в бою, одобрительно повторял тарас: «добре, сынку, добре! » не подвел его второй сын, гордо мог смотреть на людей тарас, и, рискуя своей жизнью, ответил на душевный крик остапа: «слышу! » он не только услышал последний крик остапа, но и отомстил за его смерть. тарас выжег восемнадцать местечек, сжигали женщин, детей. «это вам, вражьи ляхи, поминки по остапе! » – приговаривал тарас. «даже самим козакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость» , месть за сыновей. тараса пленили и заживо сожгли, но и на костре он думал о товарищах. «да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила силу! »-если хочешь, можешь что-то убрать

николай алексеевич некрасов — поэт удивительно проникновенной лиричности, глубокой теплоты и нежности. его стихи, чаще грустные и мелодичные, напоминают народные песни, рассказывающие о жизни простого человека, его страданиях и печалях. стихотворение “внимая ужасам ”, посвященное крымской войне 1853—1856 годов, звучит поразительно современно. проходят годы и десятилетия, века сменяют друг друга, а мир людей удивительно постоянен в своих заблуждениях. войны не прекращаются на земле, они стали кровопролитнее, страшнее, чем виденные поэтами и писателями xix века. с первой же строки слышится бескомпромиссное отношение художника к войне — бессмысленной бойне, которую можно и должно избежать: внимая ужасам войны, при каждой новой жертве отлично разумея и понимая причину этого страшного явления, люди не хотят его остановить. и льют “святые, искренние слезы” совершенно неповинных, беззащитных и слабых. наверное, мир сошел с ума, если ничему не учится, а продолжает платить страшную цену молодыми людьми, еще не пожившими, не успевшими порадоваться бытию, мальчиками, идущими на смерть, не успевшими даже оставить о себе существенную память. читая стихотворение н. а. некрасова “внимая ужасам ”, поражаешься его универсальности. произведение поразительно своевременное, оно напоминает живущим о непреходящей ценности жизни, кажется, только матери, жизнь, понимают ее святое назначение. а безумцы, втягивающие новые поколения в войны, ничего не хотят понимать. не слышат голоса разума. скольким российским матерям близко и понятно это стихотворение: одни я в мире подсмотрел святые, искренние слезы - то слезы бедных матерей! им не забыть своих детей, погибших на кровавой небольшое, всего в 17 строчек, стихотворение поражает глубиной гуманизма, заключенного в нем. язык поэта лаконичен и прост, нет развернутых и сложных метафор, лишь точные эпитеты, подчеркивающие замысел художника: дела — “лицемерные”, раз не ведут к прекращению войн, лишь слезы “искренние”, и искренни они “одни”, все остальное — ложь. страшно заключение поэта, что забудет и друг, и жена — их он также причисляет к “лицемерному” миру. заканчивается стихотворение сравнением в фольклорном стиле матерей с поникшей плакучей ивой. использование фольклорного образа сообщает произведению обобщающее значение: не об одной крымской войне оно — обо всех, после которых матери и сама природа: не поднять плакучей иве своих поникнувших стихотворение написано от первого лица, такая форма позволяет автору обращаться к читателям как к близким людям, хорошо понимающим то, о чем поэт хочет им сказать. это послание из его далека в наше неспокойное и тяжелое время.

Популярно: Литература