Есть ответ 👍

Шедевры 19 века конспект 9 класс.

240
350
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

leka121314
4,7(37 оценок)

19 век считают "золотым веком " .  карамзин, радищев,жуковский,  батюшков, пушкин, лермонтов, гоголь, тургенев, достоевский , толстой, чехов -  вот неполный список  имен, известных всему миру.   в начале 19 века  у писателей проявляется интерес к переживаниям и чувствам простого человека. так появляется " бедная лиза" карамзина и "  путешествие из петербурга в москву (  первое - описание судьбы цветочницы. во втором дается авторское впечатление  о бедственном положении крестьян в россии.  направление называлось " сентиментализм", и в нем прослеживалась социальность. жуковский, батюшков были романтиками. их необыкновенные герои  действовали в неожиданных обстоятельствах, совершали подвиги и  эффектно ,  пушкин прошел путь от  подражания классицистам  до романтизма ( " кавказский пленник", " бахчисарайский фонтан")  и реализма  (  " евгений онегин" , " капитанская дочка" и " дубровский").  он впервые в мире в стихах ,обращая внимание на быт  и окружающую среду, создал образ " лишнего человека"( евгения онегина ) , который , будучи умным,достаточно образованным, так и не смог  найти себя в жизни.  углубил ту же тему м. ю. лермонтов.    в " герое нашего времени" отразился век, и современный человек изображен довольно верно.  писатель и поэт призвал читателей  изучать собственную душу для того, чтобы  оставить  последующим поколениям память о себе ( " психологический реализм ). пушкин, гоголь. достоевский развивали тему " маленького человека". вырин,  башмачкин , девушкин - простые незаметные  , любящие  трудиться люди, но невезучие ( вырин брошен дочерью. у башмачкина "забрали" мечту (украли купленную на последние деньги шинель), а девушкин потерял навсегда прекрасную девушку, которой был хорошим другом, но так и не сказал о чувствах). тургенев  развивает реалистические традиции и создает типичных деятельных, социально-активных персонажей, давая им авторскую оценку через поступки ( инсаров,  базаров). его " тургеневские девушки" - нежны и  верны,обстоятельны и целеустремленны. они готовы быть не просто  хозяйками в поместье, но и  наравне с мужчинами едут защищать  другую страну . ( роман " накануне"). писатели совершенствовали  и художественные приемы подачи  материала. так мармеладов, раскольников, разумихин( герои достоевского) из " преступления и наказания ")  показаны не только через внешнюю среду, но и через внутренние монологи, раскрывающие их  "двоемирие"). лев толстой  через " диалектику души " своих неординарных персонажей достигает "эпохальности", значимости  каждого из них в (  " казаки", " война и мир", " воскресенье "). чехов делает  то же самое через маленькие  рассказы, а также  через пьесы " чайка", " вишневый сад.".  будущее - за молодыми, полными сил , которые не просто желают добра, но и делают его. бунин был последним  классическим писателем и поэтом ( " деревня", " листопад") .  первую треть 20 века назовут уже  "серебряным веком".но это уже другая эпоха и иная .
smasyanechka
4,7(50 оценок)

Один день Ивана Денисовича» (1959) — первое произведение А. Солженицына, увидевшее свет. Именно этот рассказ, опубликованный более чем стотысячным тиражом в 11-м номере журнала «Новый мир» за 1962 год, принёс автору не только всесоюзную, но и по сути мировую известность. В журнальной версии «Один день…» имел жанровое обозначение «повесть». В книге «Бодался телёнок с дубом» (1967–1975) Солженицын поведал, что назвать это произведение повестью («для весу») автору предложили в редакции «Нового мира». Позже писатель высказал сожаление, что поддался внешнему давлению: «Зря я уступил. У нас смыкаются границы между жанрами и происходит обесценение форм. «Иван Денисович» — конечно рассказ, хотя и большой, нагруженный»[1].

Значение произведения А. Солженицына не только в том, что оно открыло прежде запретную тему репрессий, задало новый уровень художественной правды, но и в том, что во многих отношениях (с точки зрения жанрового своеобразия, повествовательной и пространственно-временной организации, лексики, поэтического синтаксиса, ритмики, насыщенности текста символикой и т.д.) было глубоко новаторским.

Популярно: Литература