Ответы на вопрос:
нашего государства сложилась таким образом, что казахстан, в отличие от других республик бывшего , стал наиболее многонациональной и поликультурной страной. если справедлива пословица «нет худа, без добра», то драматичная, даже трагическая казахстана, особенно советского периода, превращенного сначала в гигантский лагерь, затем в штурмом поднятую целину и национальный ядерный полигон, стала примером духовного братства и единства самых разных народов. иными словами казахстан оказался в центре большой xx века на пути перекрестного взаимодействия разных национальных культур с культурой казахстана. все это имеет непосредственное отношение и к .
«„.постою на краю». писатели, волею разных судеб оказавшиеся в советских национальных республиках, попали в особые условия жизни и творчества. в современной культурологии такие условия называют маргинальными. они получили возможность в своем творчестве «пересекать этнографическую границу», по выражению известного казахстанского критика н. с. ровенского, т. е. писать и жить в условиях инонациональной культуры, сопоставляя собственно духовные ценности с казахскими. они оказались на стыке, скрещении двух культур и , что, безусловно, стимулировало художественный синтетизм их творчества. это означало, что писатель, познавая казахскую действительность и ментальность, по-иному, как бы со стороны, осознавал и свое этнокультурное начало. тем более что уже в 30 годы xx века начался активный процесс такого взаимного -казахского (и не только) художественного узнавания. точно сказал об этом о. сулейменов, собственно, родоначальник казахского - язычия: «мы кочуем навстречу себе, узнаваясь в другом».
конечно, не обошлось здесь и без естественной в таких условиях ностальгии, ощущения оторванности от своей родины и большой, -московской , которая в лице союза писателей не особенно часто вспоминала о своих пасынках или «блудных сыновьях», оказавшихся после раскола советской империи уже за пределами россии — гражданах разных стран снг. художник, по традиции всегда ощущающий себя космополитом, гражданином мира, вдруг утратил свободу передвижения, оказался в территориально замкнутом пространстве. словно в предчувствии разрыва привычных связей, распада единого культурно- пространства , у поэтов казахстана обострился саднящий мотив «двух родин». новый патриотизм оборачивался двойным патриотизмом:
Популярно: Литература
-
brazervind09.09.2022 17:01
-
Yotuberik24.03.2022 11:29
-
bassanova4630.05.2021 07:03
-
plagods10.04.2021 11:13
-
лера2109102.05.2021 05:19
-
Fotima10007.02.2023 23:25
-
dcherniesheva03.05.2021 02:02
-
notix5523.01.2020 17:15
-
Златусичька03.01.2020 01:58
-
zukhra908718.01.2022 14:19