Ketti08
26.03.2023 19:46
История
Есть ответ 👍

Столица польши при болеславе первом

144
317
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

glazyrinasasha
4,4(20 оценок)

Ядумаю что это краков

Небольшой городок гнезно являлся столицей польши при болеславе i и самой первой столице й польши.
demuazheldasha2
4,6(7 оценок)

в 5 веке до н.э. великие скульпторы  мирон, фидий и поликлет, каждый по - своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности. молодые обнажённые атлеты поликлета, например его «дорифор», опираются только на одну ногу, другая свободно оставлена. таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения. но стоящим мраморным фигурам нельзя было придать более выразительные жесты или сложные позы: статуя могла потерять равновесие, а хрупкий мрамор - сломаться. этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. первым мастером сложных бронзовых отливок был мирон - создатель знаменитого «дискобола».

множество художественных достижений связано со славным именем фидия: он руководил работами по украшению парфенона фризами и фронтонными группами. великолепны его бронзовая статуя афины на акрополе и 12 метровой высоты покрытая золотом и слоновой костью статуя афины в парфеноне, позднее бесследно исчезнувшая. подобная судьба постигла сделанную из тех же материалов огромную статую зевса, на троне, для храма в олимпии - ещё одно из семи чудес древнего мира.

как бы ни восхищали нас скульптуры, созданные греками в эпоху расцвета, в наши дни они могут показаться немного холодными. правда, отсутствует оживлявшая их в своё время раскраска; но ещё более для нас чужды их равнодушные и похожие друг на друга лица. действительно, греческие скульпторы той поры не пытались выразить на лицах статуй какие - либо чувства или переживания. их целью было показать совершенную телесную красоту. поэтому мы любуемся даже теми изваяниями - и их немало, - которые в течение веков были сильно повреждены: некоторые даже утратили голову.

если в 5 веке до н.э. были созданы возвышенные и серьёзные образы, то в 4 веке до н.э. художники склонялись к выражению нежности и мягкости. тепло и трепет жизни придал гладкой мраморной поверхности пракситель в своих изваяниях обнажённых богов и богинь. он также нашёл возможность разнообразить позы статуй, создавая равновесие с соответствующих опор. его гермес, молодой посланец богов, опирается на ствол дерева.

Популярно: История