Ответы на вопрос:
Духовность не то, что культура поведения или образованность. огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. интеллигентность — не образованность, а духовность. отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. ( духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. ( в произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. точно так же может быть бездуховным и само искусство — все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру, и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение. бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот. (17) чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18) обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19) но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20) конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21) но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: “священный сердца жар, к высокому стремленье” (пушкин) . (22) бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…
Средневековье вывело человечество из мрака разрушения, связанного с падением и гибелью античного мира, на такой уровень культуры, который подготовил последующий всплеск человеческой деятельности, характерный для следующей эпохи - эпохи возрождения. под глубоким влиянием религии, пронизывавшей все сферы жизни, в период средневековья появляется новый эстетический идеал человека - аскета, отрекшегося от радостей земной жизни. на фресках соборов изображаются непропорциональные бесплотные фигуры с выражением неистовых страданий на лице. образ мадонны, богоматери, получивший широкое распространение в раннехристианском искусстве, определяет идеал красоты женщины.
Популярно: Обществознание
-
yuraaverchenko17.02.2020 02:23
-
DanyNeifeld16.05.2022 02:43
-
arzunurieva09.04.2022 13:37
-
vanechkamituso23.04.2023 02:09
-
Valya03978211.04.2022 15:07
-
lika1vulvach10.05.2022 00:06
-
mirst1420.08.2022 22:42
-
ibatullinazuhra22.12.2022 08:14
-
Aliska1707.05.2021 02:37
-
maksi7108.01.2023 08:50