Есть ответ 👍

Напишите сочинение на тему "как я понимаю фразу вот злонравия достойные плоды! " ! зарание

105
290
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

amazonka101
4,7(76 оценок)

"недоросль" — комедия, отразившая условия общественной жизни россии xviii в. фонвизин в своем произведении высмеял не конкретных людей, таких как простакова или скотинин, а царящие повсеместно нравы и обычаи. автор пошел даже еще дальше — он затронул причины, породившие подобные нравы. причины эти могут быть коротко определены одним словом, так точно подобранным фонвизиным. это слово "злонравие". простакова, к которой отнесена фраза, вынесенная в заглавие сочинения, в девичестве носила фамилию скотинина, что уже говорит само за себя. в семье скотининых она росла и получала первые уроки жизни, там сформировались основные черты ее характера: ненависть к образованию (стремление учиться в ее глазах не пристало дворянину), деспотизм, чадолюбие, приобретшее поистине зверские формы. кругозор ее крайне узок, сознание неразвито. да и что можно было ожидать от урожденной скотининой? люди подобные простаковой по развитию, то есть попросту глупые, часто неоправданно самоуверенны и . характер простаковой в полной мере проявляется уже в самой первой сцене, когда она ругает портного тришку за плохо сшитый кафтан. ее невозможно разубедить в чем-либо, она стоит на своем. она — барыня, полновластная хозяйка в доме и абсолютно уверена в своей власти над людьми. что говорить о слугах, когда даже соглашается с ней во всем, прекрасно понимая, что перечить бесполезно и даже опасно. не дай бог попасться под руку разъяренной фурии, поэтому ее никто старается не злить. чем дольше, тем более омерзительной кажется простакова читателю. неприятна, например, та сцена, где простакова последними словами ругает служанку палашку за то, что та, заболев, лежит в постели, "как дворянка". в глазах простаковой слуга не человек, у него не может быть чувств, желаний, он не может болеть или плохо себя чувствовать. такова была не только простакова, так относились все помещики к своим крепостным крестьянам, считая их не людьми, а "душами", которые можно продать, купить, подарить, подобно любому другому товару. еще более неприятно смотреть на простакову в те моменты, когда она заискивает перед стародумом или увивается вокруг своего сыночка. о митрофане следует сказать особо. он — плод убогого материнского воспитания. чувствуя слабость матери к нему, он всячески этим пользуется и вертит всеми в доме, как хочет. любое его желание — закон для матери. неудивительно, что митрофан вырастает в столь отвратительное и двуличное существо. и вполне закономерно, что он отворачивается от своей матери: это ее заслуга и ничья больше. чем ближе к развязке, тем простакова становится бешенее, невыносимее для окружающих. наконец она решается на совсем уж беззаконный поступок — выкрасть софыо, чтобы выдать ее замуж за своего сына. это является логическим завершением образа простаковой. читатель уже не только сознает назревшую необходимость ее обличения и наказания, но и желает этого. фонвизин действительно наказывает деспотичную помещицу, причем кара оказывается слишком суровой далее для такого недостойного жалости существа. потеря сына делает ее несчастной. из комической героини она в одночасье становится трагической. ее жалеют даже окружающие. когда она падает в обморок, все бросаются ей , забыв об обидах, ею причиненных. но ей уже не сочувствие или жалость, ведь она потеряла два своих главных сокровища — власть и сына. образ госпожи простаковой не случайно кажется нам столь живым. многие современники, а тем более потомки, имеющие то преимущество, что смотрели на "недоросля" как на часть картины, видели в деревенской фурии портрет самой императрицы екатерины ii. есть немало черт, сбли-ясающих простакову и екатерину: полное единовластие в своей вотчине, отстраненный от мягкотелый , фаворит, получивший все права (у простаковой это сын, у екатерины — многочисленные любовники, сменявшие друг друга). простакова строила свою маленькую империю, подобно екатерине, хотя, естественно, делала это не сознательно, а подобно ребенку, который подражает родителям. картина жизни в доме простаковых — косвенное обвинение государственной власти. открыто фонвизин обличал двор в речах стародума. а жизненный уклад дома простаковых стал некой пародией па жизнь екатерининского двора. таким образом, простакова — не что иное, как порождение времени, все равно как митр
Omursinovaa03
4,4(70 оценок)

Комедия а. с. грибоедова «горе от ума» была написана после отечественной войны 1812 года, в период подъема духовной жизни россии. в комедии подняты злободневные общественные вопросы того времени: положение народа, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность.идейный смысл комедии заключается в противопоставлении двух общественных сил, жизненных укладов, мировоззрений: старого, крепостнического, и нового, прогрессивного, в разоблачении всего отсталого и провозглашения передовых идей того времени. конфликт комедии – конфликт между чацким и фамусовским обществом, между «веком нынешним и веком минувшим».общество в комедии получило название по фамилии павла афанасьевича фамусова. этот герой - типичный представитель старомосковского общества. он обладает всеми достоинствами, ценящимися здесь - богатством, связями, поэтому фамусов является примером для подражания. чацкий же представитель «века нынешнего», выразитель передовых идей своего времени. в его монологах прослеживается целостная политическая программа: он разоблачает крепостничество и его порождения - бесчеловечность, лицемерие, тупую военщину, невежество, лжепатриотизм.представители московского дворянства лишены каких-либо гражданских мыслей и интересов. смысл жизни они видят, прежде всего, в материальном и жизненном благополучии. это карьеристы и лицемеры, которые стоят у власти, занимают высокое общественное положение. службу «фамусовцы» рассматривают только как источник доходов, как средство получить незаслуженные почести. показательно признание самого фамусова: а у меня что дело, что не дело,обычай мой такой: подписано, так с плеч долой.в обществе московских дворян распространены такие явления, как кумовство, семейственность. фамусов говорит: «ну как не порадеть родному человечку», и не скрывает тот факт, что у него «служащие чужие редки: все больше сестрины, свояченицы детки».эти люди лишены чувства гуманности, это враги свободы и душители просвещения, их сокровенное желание – «забрать все книги бы да сжечь». один из них выменивает на три борзые собаки толпу своих слуг. другой, ради пустой забавы, сгоняет на крепостной «от матерей, отцов отторженных детей», а затем распродает их поодиночке.сатирически обличая поместную и бюрократическую знать, всю феодально-крепостническую систему, а. с. грибоедов ясно видел и положительные общественные силы своей эпохи: зарождение и рост новых, прогрессивных стремлений и идей. так, скалозуб жалуется фамусову, что его двоюродный брат, набравшийся «каких-то новых правил», пренебрег следовавшим ему чином, оставил службу и «в деревне книги стал читать». княгиня тугоуховская рассказывает, что ее родственник, учившийся в педагогическом институте, «чинов не хочет знать! ». фамусов, имея в виду широкое распространение вольномыслия, называет свое время «ужасным веком». но с наибольшей полнотой пробуждение национального, общественного самосознания воплощено в образе чацкого.это, несомненно, горячий патриот, бесстрашный противник крепостничества и деспотического самовластья, беспощадный судья всякой лжи и фальши, всего того, что враждебно новому, что стоит на пути разума. чацкий клеймит невежество, обличает барство и выступает пламенным пропагандистом науки, просвещения, искусства.в комедии конфликт заканчивается всеобщим признанием чацкого сумасшедшим, а любовная драма завершается разоблачением любовной интриги, которую вел молчалин. в конце пьесы чацкий чувствует себя покинутым всеми, в нем усиливается чувство отчужденности от общества, к которому он некогда принадлежал. развязка любовной драмы влияет на основной конфликт: чацкий оставляет неразрешенными все противоречия и покидает москву.в столкновении с фамусовским обществом чацкий терпит поражение, но, проигрывая, он остается непобежденным, так как понимает необходимость борьбы с «веком минувшим», его нормами, идеалами, жизненной позицией.как первая в новой реалистическая комедия «горе от ума» несет в себе признаки яркого художественного своеобразия. реализм комедии проявляется в искусстве речевой индивидуализации персонажей: каждый герой говорит своим языком, обнаруживая тем самым свой неповторимый характер. грибоедов-реалист существенно обогатил язык новой элементами разговорной речи, включая просторечия и осваивая народный язык.до «горя от ума» комедии писались шестистопным ямбом, и диалоги теряли оттенок живой речи. 

Популярно: Литература