Есть ответ 👍

Написать сочинение виновата ли катерина без вины

288
290
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Вэтой драме создан образ настоящей героини, вышедшей из купеческой среды. внешне катерина кабанова «такая же, как все», она ничем не отличается от своего окружения. героиня выросла и воспитывалась в купеческой семье, с детства ей прививались патриархальные идеалы и законы. мечтой катерины было удачное замужество, большая семья - любящий муж и здоровые дети. кроме того, по традициям патриархального общества, эта героиня воспитывалась в большой «боязни к богу», была религиозна: «или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу…» однако внутренне катерина резко отличается от окружающих ее калиновцев. эта героиня подсознательно стремится к нравственной чистоте и красоте, к душевному и духовному полету. неслучайно с ней прочно связана тема свободы, легкого парения: «знаешь, мне иногда кажется, что я птица. когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». попав в семью кабанихи, катерина сразу почувствовала всю «тягость» жизни здесь - «все как будто из-под неволи». героиня интуитивно понимает, что в окружающих ее людях нет главного – внутреннего света, искренней доброты и любви. для «темного царства», для кабанихи, которая заправляет здесь, основной является соблюдение «видимости», внешнего порядка. в этом им видится сохранение святого – обычаев предков, традиций. неважно, что внутренне человек не поддерживает их, главное – чтобы все видели, как ты знаешь и соблюдаешь законы патриархального калинова. в этом, по мнению кабанихи, и есть главная добродетель. катерина не может понять и принять такого порядка вещей. для нее главное – то, как на самом деле общаются между собой люди, что они чувствуют, о чем думают. именно поэтому она не хочет «выть», провожая своего тихона в поездку, а хочет попрощаться с ним так, как велит ей сердце. но кабаниха тут же пресекает это выражение чувств: «что на шею-то виснешь, бесстыдница! не с любовником прощаешься! он тебе муж - глава! аль порядку не знаешь? в ноги кланяйся! » в «темном царстве» никто не верит в нравственную чистоту, искренние чувства, стремление к свободе. наверное, так происходит потому, что сами калиновцы лишены всего этого, их душу давно искалечили законы патриархального мира. катерина понимает, что не может так жить. всем сердцем, помимо своей воли, она стремится к другой жизни, к тому ощущению полета, без которого она не может существовать. и эта жизнь, по воле судьбы, для нее сфокусировалась в другом мужчине. возможно, если бы героиня любила своего мужа, то ее судьба сложилась бы по-иному. но «размазня» тихон, полностью порабощенный своей властной матерью, не может стать для катерины той «отдушиной», которая ей необходима. внутренне тихон согласен жить по «законам» своей жены - делать и чувствовать то, что хочется, а не то, что велят. но он не в состоянии сопротивляться кабанихе. именно поэтому тихон молча смотрит на то, как «маменька», сама того не понимая, обижает и унижает «норовистую» сноху. и именно поэтому катерина не любит своего мужа, а лишь «жалеет». а любовь вызывает в ней борис григорьевич – человек, на первый взгляд, «некалиновского разлива». племянник дикого, он долгое время жил в большом городе, учился в университете. даже одет борис не по-калиновски, говорит и ведет себя по-другому. возможно, поэтому он стал для катерины воплощением другой жизни, того мира, в который она бессознательно стремилась. психологическая сторона ее трагедии - неразрешимое противоречие между сознанием греха и неукротимой волей, ее совершать поступки вопреки внутреннему моральному запрету. на мой взгляд, про катерину кабанову с полным правом можно сказать, что она «без вины виновата». «виновата», потому что изменила мужу; согрешила перед богом и людьми; нарушила собственные нравственные запреты. а «без вины», потому что ее вынудил на это весь уклад калиновской жизни, преступный по отношению к каждому человеку со свободной душой и стремлением к счастливой жизни, к полету души и парению духа.

В«руслане и людмиле» содержится много узнаваемых особенностей сказки. как и во всякой сказке, повествование предваряется присказкой. присказка — это особый жанр, короткий рассказ, прибаутка, предисловие к сказке. она часто совсем не связана с самой сказкой по содержанию, а просто подготавливает слушателей к ней и усиливает фольклорную окраску текста. у лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том: и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом; идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит. там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях в этой присказке перед нами проходят узнаваемые сюжеты сказок, рассказанных поэту няней ариной родионовной. автор, подтверждая свою причастность к сказочному миру, говорит о своем знакомстве с ученым котом и готов рассказать одну из его сказок. этой сказкой и является «руслан и людмила». в то же время поэма содержит реалии и является пародией на в. а. жуковского «двенадцать спящих дев», за что пушкин получил от него портрет с посвящением «победителю-ученику от побежденного учителя». именно как пародийная поэма содержит сниженную лексику, гротеск, шутки — многое дало критикам повод обвинить автора в безнравственности, хотя рядовому читателю поэма понравилась. зачин — традиционное начало сказки — определяет место действия, знакомит нас с героями и вводит в курс дела — о чем идет речь, с чего начинается действие поэмы. читая поэму, мы отмечаем, что в ней есть и персонажи ( и выдуманные. так, имена рогдая, фарлафа и хазарского хана ратмира были взяты пушкиным из « государства российского» н. м. карамзина.

Популярно: Литература