Есть ответ 👍

Какое авторское отношение к митрофану (недоросль)

288
353
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Людмила привалова гений (51569) 7 лет назадперсонаж комедии д. и. фонвизина «недоросль» , недоросль, сын помещиков прос-таковых, 15 лет. имя «митрофан» означает по-гречески «матерью явленный» , «подобный своей матери» . оно стало нарицательным для обозначения тупого и наглого мамень-киного сынка-невежды. прототипом образа митрофана ярославские старожилы считали некоего барчука, проживавшего в окрестностях ярославля, о чем сообщил л. трефолев. комедия фонвизина — это пьеса о недоросле, о его чудовищном воспитании, пре-вращающем подростка в жестокое и ленивое существо. слово «недоросль» до комедии фонвизина не несло отрицательной семантики. недорослями называли подростков, не до¬стигших пятнадцати лет, то есть возраста, определенного петром i для вступления в службу. митрофан учится уже четыре года, но простакова хочет удержать его при себе лет на десять. авторское отношение к митрофану, как и к другим отрицательным персонажам, выражается в форме «монологического» саморазоблачения героя и в репликах положи-тельных героев. грубость лексики выдает в нем жесткосердие и злую волю: непросвещен-ность души ведет к лени, пустым занятиям (гонять голубей) , обжорству. митрофан такой же тиран , как и простакова. подобно простаковой, не считается с отцом, видя в нем пустое место, всячески третирует учителей. при этом он держит простакову в своих руках и угрожает покончить с собой, если она не оградит его от скотинина («вить здесь и река близко. нырну, так поминай как звали») . митрофан не знает ни любви, ни жалости, ни простой : в этом отношении он превзошел мать. простакова живет для сына, митрофан — для себя. невежество способно прогрессировать от поколения к по¬колению; грубость чувств низводится к чисто животным инстинктам. простаков с удивле¬нием замечает: «странное дело, братец, как родня на родню походить может. митро¬фанушка наш весь в дядю. ii он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. как быт еще трех лет, так. бывало, увидя свинку, задрожит от радости» . в сцене драки скотинин называет митрофана «чушка проклятая» . всем своим поведением и речами митрофан оправдывает слова стародума: «невежда без души — зверь» . митрофан остановился в своем развитии и датее способен лишь на регресс. софья говорит милону: «он хотя и шестнадцати лет. а достиг уже до послед¬ней степени своего совершенства и дале не пойдет» . отсутствие семейно-культурных традиций обернулось торжеством «злонравия» , и митрофан рвет даже те «животные» связи, которые объединяли его с родственным кругом. в лице митрофана фонвизин вывел своеобразный тип раба-тирана: он раб низких страстей, которые и превратили его в тирана. «рабское» воспитание митрофана в узком смысле связано с «мамкой» еремеевной, в широком смысле — с миром простаковых ^ и скотининых. в обоих случаях мшрофану привиты бесчестные понятия: в первом потому, что еремеевна — крепостная, во втором — потом}-, что понятия чести извра-щены. образ митрофана (и само понятие «недоросля» ) стали нарицательными. однако просветительская идея о механистической зависимости поведения человека от его вос¬питания впоследствии была преодолена. в «капитанской дочке» пушкина петруша гринев получает сходное с митрофаном образование, но развивается самостоятельно и ведет себя как честный дворянин. пушкин видит в митрофане нечто коренное, обаятельное и с эпиграфа («митрофан по мне» ) возводит к герою «недоросля» рассказчика — а отчасти и персонажей — «повестей белкина» . имя «митрофан» встречается у лермонтова («тамбовская казначейша») . сатирическое развитие образа дано в романе салтыкова-щедрина «господа

Впроизведениях  чехова   огромное число оттенков комедийного и драматического. чем больше всматривался писатель в простейшие жизненные ситуации, тем к более неожиданным приходил. юмористические обстоятельства вдруг оборачивались

Популярно: Литература