Ответы на вопрос:
нет народа, у которого не было бы песен. замечательными художественными достоинствами отличаются славянские народные песни. еще до возникновения государства киевская русь песни восточных славян привлекали своей красотой внимание иноземных и писателей, которые и самих славян называли песнелюбцами
народная песня покоряет своей искренностью, задушевностью, богатством языка и мелодии. в ней отразилась вся жизнь народа, его нац характер, мировоззрение.
народные песни принято подразделять на обрядовые, , и лирические.
среди обрядовых песен выделяют ритуальные, заклинательные, величальные, корильные, игровые и лир обрядовые песни.
ритуальные песни способствовали формированию и реализации обряда. они активно использовались в календарных и свадебных обрядах, в хороводах и т, д. например, в свадьбе донских казаков существовал обряд перевоза приданого невесты в дом жениха. когда наступало время совершения этого обряда - пел хор. ритуальные песни не только формировали обряд, но и давали ему объяснение. предметом изображения ритуальных песен стал не человек, а сам обряд. все ритуальные песни исполнялись хором.
с заклинательных песен заклинались магические силы природы с целью выпросить у них богатство, здоровье и счастье. исполнялись песни-заклинания в календарных и свадебных обрядах. в хороводах они почти не пелись. появление величальных песен было связано с верой человека в то, что эти песни могли сделать его жизнь богатой и счастливой. объектом изображения величальных песен стал человек. в этом их принципиальное отличие от ритуальных и заклинательных песен. существуют песни, в которых величался один человек, есть песни, в которых величались два лица (муж и жена, например), есть величальные песни, посвященные определенному коллективу (семье, группе девушек и парней).
вера в то, что корильная песня в отличие от величальной могла принести несчастье человеку, не способствовала активному развитию жанра: корильные песни в основном свадебные. цель исполнения корильных песен в обряде заключалась в том, чтобы высмеять его участников, отругать их за скупость, нежелание наградить исполнителей. в корильных песнях осмеянию подверглись жадность, пьянство, глупость, семейные неурядицы.
игровые песни - это песни-действия. без действия словесный текст песни непонятен.
жанровая специфика игровых песен, обусловленная их игровым характером, должна быть, однако, уточнена в зависимости от сущности самой игры. при слова и действия люди стремились заклясть богатый урожай, удачную охоту, счастливую жизнь. объектом изображения в игровых песнях стали растения и животные.
в центре внимания лир обрядовых песен - мир человеческих взаимоотношений. обряд требовал выражения эмоциональной оценки изображаемых явлений. тематика лир обрядовых песен в основном семейно-бытовая. значит часть песен посвящена изображению любви. любовь рисуется как светлое чувство, несущее «красным девицам» и «добрым молодцам» радость. в песнях повествуется о любви, о любви, которая уже захватила влюбленных, о любви, которая порождает семью.
в песнях содержатся сведения о конкретных событиях (войнах, походах, народных восстаниях), а также о народных героях и лицах (защитниках родины, царях, предводителях нар восстаний). действительность в песнях изображалась такой, какой ее осознавал народ. в них запечатлелись времена монголо-татарского ига, правления ивана грозного, крестьянских восстаний хуп-хуш веков, события xix века. они донесли до нашего времени народнее понимание происходящих событий, его оценку таких людей, как иван грозный, петр i, ермак, разин, пугачев, суворов и др. как никакой другой жанр народной поэзии, песня позволяет увидеть отношение народа к важным событиям рус ; из нее порой можно получить такие сведения, каких нет в документах.
- произведения средней формы: они короче былин и длиннее лир песен. это стихотворный жанр. в повествуется о событиях и отношениях людей.конфликты носят, как правило, семейный и трагический характер. герой - представитель средневекового города или деревни, от социальных и семейно-бытовых устоев феодального общества. это - «маленький», часто безымянный человек, попавший в драматическую, как правило, заканчивающуюся трагически жизненную ситуацию. нередко герой, пройдя сквозь невероятно тяжелые испытания, погибает.
в лирических песнях богатство и разнообразие человеческих чувств и переживаний: печаль и радость, любовь и дружба, жалость и ревность, жажда воли и протест против угнетения.
в народной песенной лирике правдиво отразилась вся жизнь народа, его семейные и общественные отношения, его труд и быт.
народная песня дает возможность познать народный быт и национальный характер, знакомит с неисчерпаемым богатством языка.
мальчик был готов выполнить , но заигрался с соседскими детьми. когда пришла пора идти домой, мальчик нарвал полный короб травы, а сверху уложил ягоду. бабушка не поняла обмана и унесла короб продавать.
на следующее утро старушке пришлось разбираться с покупательницей. витю отругали. ему стало стыдно за обман. он был согласен на любое наказание и полностью раскаялся. любящая бабушка после обеда вручила внуку долгожданный пряник. этот урок запомнился мальчику на всю жизнь.
Популярно: Литература
-
22281225.01.2020 11:14
-
Мерлинbrother228.06.2021 06:33
-
snoopy20105.09.2022 14:39
-
илья0609200106.12.2022 04:16
-
Nobd05.12.2021 21:02
-
polinaandreeva901.03.2022 17:38
-
zhenya290209.07.2020 06:55
-
Лобан120.01.2022 14:11
-
kramina03110.07.2022 00:43
-
Boikamen24.03.2023 07:31