Ответы на вопрос:
Пешков не любил выдумывать, хотя и был романтиком. и его псевдоним — горький — отдает легким кокетством юного писателя. впрочем, в детстве и отрочестве жизнь вовсе не радовала будущего писателя. его отношение к чтению было похоже на попытку вырваться из реалий мрачной обыденности. как в наше время кое-кто прячется от действительности в иллюзию виртуального мира, так и он пытался защитить свою детскую психику от жестокого быта при терапии вымысла. ярко представляю себе полуголодного, избитого хозяином мальчика, ловящего отраженный свет луны и направляющего эти скудные лучи на заветную книгу. конечно, все было не так просто, как видится через время. такие титаны мысли, как ломоносов, пешков, лев толстой, были генетически нацелены на знания. и ухитрялись их получать, несмотря на любые обстоятельства. как знать, если бы детство горького было схоже с детством толстого, он, возможно, добился бы еще большего, чем слава писателя и справедливого человека. не исключено, что он стал бы доктором каких-нибудь наук, академиком, известным ученым или крупным политическим деятелем. но писателем он стал и без благодатных условий. напротив, все его окружение "было направлено на то, чтобы из мальчика получился заурядный работяга, алкаш и хулиган. и так бы и свершилось суровое воплощение среды, если бы не книги, в которых он нашел иные идеалы и которые определили его нравственные цели. известно, что уже первые опыты пешкова были приняты критикой и читателями благосклонно. хотя и не всеми. слишком натуралистично (хоть и в легком флере романтики) отображал он жизнь. в этом его судьба немного походила на судьбу джека лондона, суровая реалистичность творчества которого была частично воспринята отрицательно. привыкшие к определенной сентиментальности и счастливым концам читатели одновременно восторгались и ругались на автора, окунувшего их в жестокий мир их эпохи. да, писатель сам иной раз следовал стилю массовых романов того времени, ограниченных сюжетно и стилистически. но талант не способен жить в установленных рамках. после "челкаша" появляются вполне зрелые произведения, в которых мастерство писателя развертывается в полную силу. особое место среди них занимают биографические книги. они не просто реалистичны, но и полифоничны, так как через судьбу мальчика показана эпоха во всем ее многообразии. в конечном итоге каждый писатель пытается через собственное творчество найти свое понимание истины. и для каждого эта истина разная. у де сада истина в половых извращениях и не человеческой жестокости. у ницше она заключается в реализации идеи сверхчеловека. у распутина — в восхвалении нравственной чистоты деревенских жителей. у горького разные книги в разном контексте трактуют это понимание. "мать" — почти заказная книга, в которой истина приобретает навязанную идею коммунизма "по-ленински". романы о судьбе купечества, наоборот, многоплановы. и судьбы героев вовсе не однозначны. "в людях" — откровенная и прозрачная жизнь маленького человека, который старается стать достойным человеческого звания. и в создании этого произведения огромную роль сыграли те книги, которые герою удалось — часто украдкой — прочитать.
Популярно: Русский язык
-
Evka0711.11.2021 08:17
-
danilfag10.11.2021 21:42
-
Adi3706.11.2020 13:42
-
musinalarisa09.04.2020 16:13
-
JoraUai020.02.2021 15:00
-
vovan2002vovap0181f22.05.2020 19:36
-
аня53576705.06.2021 14:26
-
akrontsova05.06.2023 03:11
-
daryanesterchuk06.04.2021 06:25
-
Sasha3463406.01.2021 05:03