Есть ответ 👍

Почему именно во франции и испании зародилось движение народного фронта?

235
406
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

alti1997
4,4(16 оценок)

Появление самой идеи народного фронта – это следствие наступления фашизма и осознания его левыми партиями главной опасностью для демократии и рабочего движения. сначала, как правило, возникал единый рабочий фронт, – объединение социалистов и коммунистов, – затем он становился центром притяжения всех демократических антифашистских сил – так появлялся народный фронт. толчком к началу сближения социалистов и коммунистов во франции стала попытка фашистского переворота 6 февраля 1934 года. французский фашизм был намного слабее германского и не в пример ему никогда не был в организационном плане единым движением. но на фоне кровавого подавления демократии в германии этот путч буквально всколыхнул францию. начались массовые антифашистские демонстрации, организованные поначалу отдельно социалистами и коммунистами. в 1936 году эти партии разработали совместную программу и, получив на выборах 330 из 612 мест в палате депутатов парламента, получили право формировать правительство франции. возглавил правительство социалист леон блюм. правительство народного фронта во главе с социалистом леоном блюмом запретило полувоенные организации фашистов. была повышена зарплата, введен оплачиваемый отпуск, увеличены пенсии и пособия. после реализации своей программы, между участниками народного фронта возникли разногласия. партии, его составлявшие, встали перед необходимостью выбора пути дальнейшего развития. положение франции тем временем стало ухудшаться. начались рост цен и инфляция. они вызвали массовое разочарование в народном фронте. это еще более усугубило отношения между партиями народного фронта, вызвало их взаимные нападки. в июне 1937 года леон блюм ушел в отставку – кризис народного фронта стал очевидным.в 1938 году он прекратил свое существование.  в испании после революции 1931 года, уничтожившей монархию, шла острая борьба. левые партии создали народный фронт. в 1936 году он победил на выборах в кортесы (парламент), после чего было сформировано левое правительство. правые, потерпев поражение, решили организовать военный переворот и передать власть военной хунте (правительству). военный мятеж начался летом того же года в испанском марокко. поскольку на сторону мятежников перешла почти вся сухопутная армия, они быстро установили контроль над значительной частью страны. осенью хунта провозгласила главой государства генерала франсиско франко.  в 1937 году им была создана партия, объединившая как испанских фашистов, так и сторонников восстановления монархии и восстановления влияния католической церкви в обществе. режим франко в большой степени опирался и на поддержку традиционной испанской правящей элиты: аристократию, крупный капитал, генералитет и католическое духовенство.в испании началась гражданская война. правительство народного фронта, на контролируемой им территории, начало глубокие преобразования. было ликвидировано крупное землевладение. на промышленных предприятиях и на транспорте был установлен рабочий контроль. каталонцы, проживающие на юго-востоке испании, и баски, проживающие на севере, получили автономию. но главной республиканского правительства стала организация вооруженных сил и налаживание военного производства.франко получил от италии и германии, при этом и итальянские войска принимали непосредственное участие в военных действиях. поэтому с октября 1936 года испанская республика стала получать вооружение, боеприпасы и военных специалистов только из . сочувствие борьбе против фашизма в испанию десятки тысяч добровольцев из разных стран, формировавших интернациональные бригады. но всего этого было явно недостаточно; мятежники постоянно наращивали свое военное превосходств.

Песни, как правило, в определённой социальной среде и несут на себе отпечаток этой среды. воинская песня сближается с песней солдатской. особенное развитие получает песня в среде казачества ( сфера распространения этих песен — дон, терек, яик, нижняя волга) . самый крупный цикл — песни о степане разине. в песне «как у нас было на волге… » предметом изображения становятся не воинские успехи, а волшебная сила стеньки разина, которого “пушечка не возьмёт”, “ядрышко не убьёт”. интересно, что в донесении симбирского воеводы ивана дашкова от 29 июля 1667 года сообщалось: “…того атамана и ясаула пищаль, ни сабля — ништо не возьмёт, и всё-де войско они берегут”. важным художественным средством при изображении казачьей скорби в песне о смерти стеньки разина является параллелизм. идея свободы отражается в характерных образах: тихий дон — казачий круг, ясный сокол — есаул. уважительное “степан тимофеевич” соседствует с народным, простым “стенька”. с одной стороны, это атаман, герой, возглавивший народ и пользующийся его доверием, с другой — такой же, как все, казак — простой и близкий им “стенька”. в нескольких строках — выражение народного отношения, трагизм происходящего, величавая скорбь и человеческая боль.

Популярно: История