alena123141
30.11.2021 06:27
История
Есть ответ 👍

Почему, на ваш взгляд, китай долгое время находился в состоянии раздробленности?

238
367
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


после первой мировой войны по всем странам прокатила революционная волна, в том числе и в китае. люди жаждали перемен, смены власти, улучшения своих социальных и материальных условий. после синьхайской революции в китае (1911-1913), в ходе которой свергли маньчжурскую династию цин, президентом стал сунь ятсен. намерения его в отношении страной были правильными. он выступал за единство страны, освобождение от иностранной зависимости, за демократизацию, за уравнительное землепользование, индустриализацию, социализм. я считаю, что на этой кандидатуре можно было остановиться надолго. если бы он смог довести все свои начинания до конца, то страна бы вышла из кризиса и не было бы никаких гражданских войн. но поскольку у него было много недоброжелателей и конкурентов (консерваторов), ему пришлось отказаться от власти и эмигрировать. затем пошла «свистопляска» с «дележкой» власти: милитаристы, коммунисты… вместо того, чтобы заниматься объединением страны, все они первостепенно боролись за власть между собой. а потом в 1937 году на китай напала япония, там уже вообще было не до чего…

именно поэтому китай еще долгое – долгое время находился в состоянии раздробленности.

9яна2005
4,7(31 оценок)

Вбогатейшей арабской поэзии представлена как официальная линия од, касыд, панегириков в честь аллаха, мухаммада и мусульманских деятелей, так и лирическая поэзия, воспевающая любовь и страдания возлюбленных. в ней влияние ислама присутствовало лишь как особое мироощущение. ислам не смог в полной мере охватить народно-мифологическое художественное сознание. у арабов, например, сохраняется древнейший род стихосложения — касыда, идущий от доисламского периода поэзии бедуинов. она обязательно включает прославление героя, описание животных и природы и чувство любви к покинутому родному краю. касыда абсолютно лишена мистических, религиозных элементов, хотя прошла через века господства ислама. сохраняется она и сегодня, хотя вместо верблюда в ней может фигурировать поезд. также древнейшая форма иранского стихосложения «аруз» приобрела характер поэтического канона, который ислам не смог преодолеть. в поэзии мусульманских народов есть целое направление, связанное с воспеванием вина, идущее от древних традиций парсизма или зороастризма — религии древних персов, хотя ислам ввел строгий запрет на вино. фатализм, присущий мироощущению мусульманина, связан с одним из важнейших догматов ислама — верой в божественное предопределение, в то, что все в общественной и личной жизни происходит по предначертанию бога.   омар хайям: ты сегодня не властен над завтрашним днем. твои замыслы завтра развеются сном! ты сегодня живи, если ты не безумен. ты не вечен, как все в этом мире земном. стремление постичь и осмыслить искусство востока, в частности культуру ислама, было характерно для многих европейских и американских поэтов. среди них: гете, гейне, байрон, эдгар по, уолт уитмен, редьярд киплинг и др.   исламская музыка ислам не допускал инструментальную музыку в сферу культа. тем не менее пророк мухаммад терпимо относился к таким музыкальным жанрам, как военные, паломнические и праздничные (общественные и семейные) песни. более того, он учредил азан — призыв к молитве, исполняемый гармоничным человеческим голосом. он же завещал верующим «украшать чтение корана более звучным голосом», что поло жило начало искусству мелодической рецитации священного писания. эмоциональное и эстетическое восприятие мира мусульманскими чрезвычайно ярко отражалось в музыке. как искусство, соответствующее его религиозно-философской концепции, музыка была принята исламом. в ней живет «величайшая страстность, нередко переходящая в стихийную чувственность, стремление к выразительной передаче всех изгибов эмоционального строя любящей, тоскующей, , восторженной это — погоня за пряным, изысканным чувственным ».   исламская архитектура многие специфические черты исламской культуры совпали с особенностями национального склада жизни и художественного мышления народов ближнего востока, средней азии, кавказа, северной африки. прежде всего это глубокое чувство декоративности, ритма, изящество, поэтичность, музыкальность. становление многих понятий — символов исламской эстетики связано с развитием архитектуры: — «джамал» — божественная, совершенная красота (купол мечети); — «джалал» — божественное величие, возвышенное начало (минареты); — «сифат» — божественное имя (письмена на внешних стенах мечети). символом победы и торжества ислама стала знаменитая куббат ас- сахра («купол скалы»), третья после каабы в мекке и мечети пророка в медине мусульманская святыня. она сооружена в vii в. над скальным выступом на вершине храмовой горы в иерусалиме — священном городе иудеев, христиан и мусульман. арабская легенда связывает это священное место с чудесным вознесением мухаммада — мираджем. идея города как символа власти воплотилась в архитектуре багдада. построенный в viii в., он первоначально назывался мадинат ас-салам («город мира») и был задуман как идеальная столица, заселенная представителями всех социальных и этнических групп халифата. круглый в плане, хорошо укрепленный город, с закрытой правительственной территорией в кольце жилых кварталов, с четырьмя золотыми куполами над городскими воротами, обращенными на четыре стороны света, и большим, отовсюду видимым зеленым куполом дворца в центре, багдад был моделью вселенной, в середине которой стоял трон «повелителя правоверных». в эпоху развитого средневековья дворцы правителей утратили роль смыслового центра города. невыразительные снаружи, огражденные стенами дворцовые комплексы, как и дома горожан, являли собой пример характерной для мусульманского образа жизни «скрытой архитектуры», формирующей замкнутый круг семьи или общины, недоступный случайному взору чужака или иноверца. облик города теперь определяют соборные и квартальные мечети, минареты, медресе, мавзолеи. 

Популярно: История