Ответы на вопрос:
Создателем и бережным хранителем музыкальной культуры был народ. он донес до наших дней древнейшие образцы песен, танцев и инструментальных наигрышей. упомянутые жанры народного творчества принято называть фольклором. народная музыка создавалась не для слушания, она жила в действии: игре, обряде, труде. самую обширную область народного музыкального творчества, дошедшего до нас еще с древней руси, составляет обрядовый фольклор. наиболее древними считаются календарно-обрядовые песни. их содержание связано с представлениями о круговороте природы, с земледельческим календарем. композиторы считали народную музыку источником вдохновения. они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях, при этом не теряя своеобразия собственного музыкального языка. для музыкальной культуры первой половины xix характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. воплощая старинные обряды поклонения солнцу, николай андреевич римский-корсаков в опере «снегурочка» широко использует подлинные народные песни и мелодии. интонации былинных напевов звучат в «песне темного леса» а. п. бородина, в опере «садко» н. а. римского–корсакова. композиторское мастерство глинки ярче всего проявилось в двух операх- «жизнь за царя» («иван сусанин» ) и «руслан и людмила» . он создал образцы национальной оперы- героико-эпическую оперу и оперу- сказку. «жизнь за царя» написана на - патриотический сюжет. композитор обратился к событиям начала xvii века- борьбе народа против польских завоевателей. опера- сказка «руслан и людмила» написана на сюжет одноимённой поэмы а. с. пушкина. в создании образа большую роль играет оркестр. чудесная музыка «лебединого озера» ( 1876г. ), «спящей красавицы» (1889г. ) и «щелкунчика» ( 1892г. ) и в наши дни вызывают восхищения. к лучшим произведениям даргомыжского относится опера «русалка» ( 1855г. ) римский – корсаков обращался и к внутреннему миру человека. в опере сказка «о царе салтане» ( 1900г. по пушкину ) композитор прибегает к стилизации под народный жанр. музыкальное творчество композиторов xix века было прочно связано с народным искусством. народная музыка, народные сказки, былины, сказания легли в основу многих произведений великих композиторов xix века. с раннего детства мы слушаем фрагменты из «лебединое озеро» , «щелкунчик» , «спящая красавица» , пьесы из «детского альбома» п. и. чайковского, «арагонскую хоту» м. и. глинки. в них звучат различные танцы: испанский, неаполитанский, китайский, арабский и другие. композиторы всегда интересовались жизнью народов других стран мира, их искусством – , музыкой, живописью. путешествуя по другим странам, они записывали народные мелодии, использовали их потом в своих произведениях. а иногда композиторы сочиняли свою музыку в духе этих народных мелодий. композиторы xix века выступили как смелые новаторы. пролагая новые пути для развития оперы, , симфонической и камерной музыки композиторы обогащали музыкальный язык, обращаясь к фольклору других народов.
Круговорот веществ в биосфере происходит при взаимодействии различных организмов, связанных между собой в пищевых цепях. поэтому по отношению к пищевым связям организмы подразделяются на следующие типы: 1. продуценты (производители)– организмы автотрофные, представляют комплекс зеленых растений, обеспечивающих органическим веществом все живущее население в пределах биосферы. 2. консументы (потребители) – организмы-гетеротрофы, потребляющие органические вещества, созданные продуцентами (сюда относят растительных и плотоядных животных, а также паразитов). 3. редуценты (восстановители) – организмы, разлагающие органическое вещество (бактерии, грибы, простейшие животные), они как бы являются завершающим звеном биологического круговорота веществ. живые организмы в экосистеме, мертвые их остатки и их отбросы являются пищей для других организмов. питательные вещества таким образом переходят из одного организма в другой, образуя непрерывные пищевые цепи. начало пищевым цепям продуценты. они усваивают из окружающей среды воду, неорганические(минеральные) соли, углекислый газ, кислород и с фотосинтеза строят свое тело. следующие звенья цепи питания составляют консументы, которые как продуцентов, так и себе подобных. консументы, которые питаются продуцентами, называются консументами i порядка - травоядные или растительноядные животные. консументы, которые травоядных i порядка, называются консументами ii порядка - плотоядные животные (хищники). хищников, питающихся вторичными консументами, называют консументами iii порядка и т.д. организмы, употребляющие один тип пищи, принадлежат к одному трофическому уровню2. продуценты относятся к первому трофическому уровню, консументы i порядка - ко второму, консументы ii порядка - к третьему уровню и т.д. дополнительные звенья в пищевой цепи составляют дедритофаги, которые питаясь и трупами, могут стать добычей хищников (напр., муравьед питается муравьями). и так органическое вещество возвращается в органический круговорот3. в конце пищевой цепи находятся редуценты(деструкторы), которые превращают отмершее органическое вещество в неорганические соединения. простые и сложные пищевые цепи связаны между собой, образуя обширную сеть. она так и называется пищевая сеть. пример пищевой сетиправило экологической пирамиды итак, в основе цепей питания лежат зеленые растения. зелеными растениями питаются и насекомые, и позвоночные животные, которые, в свою очередь, служат источником энергии и вещества для построения тела потребителей второго, третьего и т.д. порядков. общая закономерность заключается в том, что количество особей, включенных в пищевую цепь, в каждом звене последовательно уменьшается и численность жертв значительно больше численности их потребителей. это происходит потому, что в каждом звене пищевой цепи, на каждом этапе переноса энергии 80-90% ее теряется, рассеиваясь в форме теплоты. это обстоятельство ограничивает число звеньев цепи (обычно их бывает от 3 до 5). в среднем из 1 тыс.кг растений образуется 100 кг тела травоядных животных. хищники, травоядных, могут построить из этого количества 10 кг своей биомассы4, а вторичные хищники - только 1кг. следовательно, живая биомасса в каждом последующем звене цепи прогрессивно уменьшается. эта закономерность носит название правила экологической пирамиды.
Популярно: Музыка
-
alievvusal57vusal31.03.2020 04:51
-
mneo9820.03.2021 12:53
-
КликКлак1111.06.2021 13:58
-
trofimovigor0726.06.2023 20:10
-
katherinepierce186412.03.2023 16:38
-
Oclahoma26.12.2020 23:40
-
shahanovaoksan12.07.2021 09:06
-
22281218.11.2021 09:54
-
RadaLeon21.10.2022 18:23
-
25marta5205.09.2020 21:56