Есть ответ 👍

Подготовте рассказ о том какими показаны герои в сказке иван да марья и кикимора мифологии

273
392
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Если вы читали сказку, то ответы дать нетрудно.  1. марья большей частью сама виновата, т. к. брат её об опасности, но она его не послушалась. во-первых, стала петь, чем привлекларусалок, во-вторых вышла из дома - сидела бы ничего с ней не случилось бы. но некоторая вина ивана тоже есть, если место было такое неспокойное, нечего было сестру одну дома оставлять, тем более, что предвидел он то, что она петь начнет. 2.главный связывающий сестру и брата образ в сказке - это лапти, не ивану уйти от марьи, ему добраться до зыбкого места и победить мужичка с локотка. а еще башмаки и поясок (вот она связь) оставшиеся на берегу. по ним иван определил что случилось с сестрой. 3.сестра превращается в дерево (липку) , трава спасает марью. 4.присказка знакомит нас с обстановкой, поясняя кто такие русалки-древяницы, дает понятие "трава полынь", вводит в атмосферу старинных верований и подготавливает к восприятию сказки.  5.русалки, (древяницы) , водяной, да и самих ивана с марьей можно считать народными персонажами (имена у них как у героев сказок, и поступают они похоже на поступки героев народных сказок) 6. водяной - "на голове колпак, тиной обмотан", "синяя, раздутая голова в колпаке","страшный дед, водит усами" мужичок с локоток - "красная шапочка","язык красный из тучи то метнет, то втянет. "
Синта
4,6(79 оценок)

Нтиох дмитриевич кантемир (1708- 1744) был убежденным сторонником про­свещенной монархии и теории «естествен­ного права», т. е. равных прав людей пе­ред законом, полученных при рождении человека. свои взгляды он высказывал в произведениях разных жанров, главным из которых была сатира, т. е. развернутое стихотворение обличительного содержа­ния. он обличает невежество представите­лей разных слоев общества, начиная от безграмотного помещика до одного из высших церковных иерархов, противни­ков петровских преобразований, мечтаю­щих повернуть вспять развитие страны («на хулящих учение. к уму своему»). те­ория «естественного права» защищается им в сатире «филарет и евгений. на за­висть и гордость дворян злонравных», в которой обличению подвергаются дворя­не, кичащиеся своей родословной, заслу­гами предков перед отечеством, но прово­дящие сами свою жизнь в праздности и погоне за собственными удовольствия­ми, с презрением относящиеся к крестья­нам и выходцам из незнатных родов. значительную роль в творчестве кан­темира играет сатира «о воспитании. к князю никите юрьевичу трубецкому», в которой поэт утверждал, что характер человека не зависит от природы, его фор­мирует воспитание. велика ответствен­ность родителей за воспитание своих детей. нельзя при этом забывать, что «пример наставления всякого сильнее». основную воспитания кантемир видел в том: чтобы сердце, страсти изгнав, младенчее зрело в добрых нравах утвердить, чтоб через то полезен сын твой был отечеству, меж людьми любезен и всегда желателен: к тому все науки концу и искусства все должны подать руки. как видим, кантемир выражает взгля­ды, близкие и другим писателям-классицистам. в. белинский высоко оценивал эту сатиру и рекомендовал заучивать ее наизусть всем вступающим в брак. в других сатирах высмеиваются такие пороки, как наглость, страсть к сплетням. интересен образ временщика в пятой са­тире. свои эстетические взгляды кантемир высказал в сатире, названной им «о опас­ности сатирических сочинений. к музе своей». основной принцип сатиры он фор­мулирует афористично: «смеюсь в сти­хах, а в сердце о злонравных плачу». не­смотря на то что сатиры вызывают раз­дражение в обществе и угрозы благополучию автора (и этому есть под­тверждение в биографии кантемира), он заявляет, что никогда не прекратит рабо­ ту в этом жанре, потому что пишет «по должности гражданина».

Популярно: Литература