nari06
03.07.2021 18:01
История
Есть ответ 👍

Что такое религия? и что такое обычай?

262
456
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

mrskelet7
4,8(66 оценок)

Религия - это  особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации. обычай -  это термин социальных наук, обозначающий устойчивую модель поведения некоторой общности людей в определённой ситуации. например, обычаи встречать пришедших издалека именно каким-то заранее заданным образом. 
Zarinochka1998
4,5(65 оценок)

Общинное владение есть стадия только известного момента жития народов, с развитием культуры и государственности оно должно неизбежно перходить в индивидуализм - в индивидуальную собственность; если же этот процесс задерживается, а в особенности искусственно, как это было у нас, то народ и государство «вянут» . "жизнь народов в 20 веке, - писал с. ю. витте, - вся основана на индивидуализме, все народные отправления, его психика основаны на индивидуализме. соответственно сему конструировалось и государство. "я" организует и двигает все. это "я", особенное развитое в последние два столения, дало все великие и все слабые стороны нынешней мировой жизни народов. без преклонения перд "я" не было бы ни ньютонов, ни шекспиров, ни пушкиных, ни наполеонов ни александров ii и проч. и не существовало бы ни чудес развития техники, богатства, торговли и проч. , и проч". одна и, может быть главная причина нашей революции 1905-07гг. - это запоздание в развитии принципа индивидуальности, а следовательно, и сознания собственности и потребности гражданственности, в том числе и гражданской свободы. всему этому не давали развиваться естественно, а так как жизнь шла своим чередом, то народу пришлось "или давиться, или силою растопыривать оболочку; так пар взрывает дурно устроенный котел - или не увеличивай пара, значит, остывай, или совершенствуй машину по мере развития движения". при освобождении крестьян - по мнению с. ю. витте - весьма бесцеремонно обошлись с принципом собственности и в дальнейшем нис-колько не старались ввести в самосознание принцип, составляющий цемент гражданского и государственного устройства всехсовременных государств. но все-таки, за исключением вопроса о принудительном отчуждении, при введении коего было в корне нарушено право собственности, на все лады обзываемой "священной", вдругих отношениях положение об освобождении крестьян давало все выводы к тому, чтобы прививать в крестьянах понятие о неприкосновенности собственности и вообще о гражданских правах. но, как известно, после освобождения крестьян, покушения на царя-освободителя дали силу лицам, не сочувствовавшим его преобразованиям, партии дворцовой, дворянской камарилье; и положение не получилодолжного развития в том направлении, в котором оно, по-видимому, было задумано. несмотря на то, что подушная подать была уничтожена, выкупные платежи были только после 17 октября. дореволюции крестьянство, т. е. громаднейшая часть населения российской империи, находилась в таком состоянии: значительная часть земли находилась в общинном коллективном владении, исключавшем возможность сколько бы то ни было интенсивной культуры, подворное владение находилось в неопределенном положении в следствии неотмежеванности и неопределенности права собственности. крестьянство находилось вне сферы гражданских и других законов. для крестьянства была создана особая юрисдикция, перемешанная с административными и попечительными функциями, - все в виде земского начальника, крепостного помещика особого рода. на крестьянина установился взгляд, что это с юридической точки зрения не персона, а полуперсона, он перестал быть крепостным помещика, но сделался крепостным крестьянского , находившегося под попечительным оком земского начальника. вообще его положение было плохо, сбережения - ничтожны. да откуда быть сбережениям, когда установился такой режим, что за последнее столетие (19 век, а то же было и раньше) , россии постоянно была в войне. податное дело обстояло не лучшим образом. прямые налоги часто взыскивались не по законам освященным для каждого лица отдельными нормами, а скопом, по усмотрению. губернатор с полицией могли взыскать и двойной оклад, могли и ничего не взыскать. круговая порука, созданная параллельно общинному землевладению и с ней связанная, делала крестьянина ответственным не за себя, а за всех, а потому иногда приводила к полной безответственности. земство устанавливало сборы без всякого влияния правительства.

Популярно: История