Есть ответ 👍

Иван яковлевич билибин сведения о жизни и творчестве художника

143
175
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


родился  4  (16)  августа  1876  года в посёлке  тарховка  (близ  петербурга), в семье военно-морского врача якова ивановича билибина.

в 1888  году поступил в  1-ю санкт-петербургскую классическую гимназию, которую окончил с серебряной медалью в 1896  году. в 1900  году окончил  юридический факультет  петербургского университета. в 1895—1898 годах занимался в рисовальной школе  общества поощрения художеств. в 1898 году два месяца учился в мастерской художника  антона ашбев  мюнхене. несколько лет (1898—1900 гг.) занимался под руководством  ильи репина  в школе-мастерской княгини  марии тенишевой, затем (1900—1904 гг.) под руководством  репина  в высшем художественном училище  академии художеств.

жил преимущественно в санкт-петербурге. после образования художественного объединения «мир искусства» становится активным его членом.

в 1899 году билибин случайно приезжает в деревню егны  весьегонского уезда  тверской губернии. здесь он впервые создаёт иллюстрации в ставшем впоследствии «билибинском» стиле к своей первой книге «сказка о иван-царевиче, жар-птице и о сером волке».

в 1902, 1903 и 1904 годах билибин посещает  вологодскую,  олонецкую  и  архангельскую губернии, куда его командирует этнографический отдел  музея александра iii  для изучения деревянной архитектуры.

художественный талант билибина ярко проявился в его иллюстрациях к сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. с 1899 по 1902 годы он создаёт серию из шести «сказок», изданных экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки  пушкина  с иллюстрациями билибина. в частности, появились «сказка о царе салтане» (1905) и «сказка о золотом петушке» (1910). в 1905 году издана иллюстрированная билибиным былина «вольга», а в 1911 году  — сказки рославлева в издательстве «общественная польза». к тому же «сказочному» стилю с орнаментальными мотивами относится постановка оформленной билибиным оперы «золотой петушок» в 1909 году в  театре зимина  в  москве.

и.  я.  билибин. эскиз костюма командора к драме лопе де веги «фуэнте овехуна». старинный театр. 1911

в духе французской мистерии представлено им «чудо св. теофила» (1907), средневековую религиозную драму; испанией  xvii века  вдохновлены эскизы костюмов к драме  лопе де вега  «овечий источник», к драме  кальдерона  «чистилище св. патрика»  — театральная постановка  «старинного театра»  в 1911  году. шутливой карикатурой на ту же испанию веет от водевиля  фёдора сологуба  «честь и месть», поставленного билибиным в 1909  году.

заставки, концовки, обложки и другие работы билибина встречаются в таких журналах начала  xx века, как  «мир искусства»,  «золотое руно», в изданиях «шиповника» и «московского книгоиздательства».

во время  революции 1905 года  художник создаёт революционные карикатуры.

с 1907 года билибин преподает класс графического искусства в школе  общества поощрения художеств, продолжая преподавание до 1917  году. среди его учеников в школе были  георгий нарбут,  константин елисеев, л.  я.  хортик, а. розилехт (august roosileht),  николай кузьмин, рене о’коннель, к.  д.  воронец-попова.

в 1912 году женился вторым браком на р. р. о’коннель. в этом же году группа московских и петербургских интеллигентов покупает земельный участок на южном берегу  крыма  в  батилимане  для постройки дач. билибин был одним из компаньонов, другими пайщиками стали писатели  владимир короленко,  александр ,  сергей елпатьевский,  евгений чириков, художник  владимир дервиз, профессора  абрам иоффе,  владимир  вернадский,  михаил ростовцев. по жребию билибину достался отрезок земли у самого моря, на котором уже стоял рыбачий домик. к домику была пристроена мастерская. после этого ежегодно по окончании занятий в школе опх билибин отправлялся в  батилиман  и возвращался в петербург осенью к началу занятий.

в 1915 году он участвует в учреждении  общества возрождения художественной руси  наряду со многими другими художниками своего времени.

после  февральской революции  билибин создал эскиз с изображением двуглавого орла, который использовался в качестве  временного символа российской республики. в 1992 году данный рисунок был положен в основу эмблемы банка россии[3].

в 1917 году билибин расстается со своей второй женой рене о’коннель. после  октябрьской революции  художник уезжает в  крым  в  батилиман, где живёт до сентября 1919 года. до декабря 1919 он находится в  ростове-на-дону, затем с отступлением белой армии попадает в  новороссийск.

и. я. билибин,  плакат  «о том как немцы  большевика  на россию выпускали»,  1917 год.билибин в 1920-е годы в эмиграции[править  |  править вики-текст]
Aituar2007
4,8(75 оценок)

      а.а. ахматова – одна из великих поэтесс россии. она, «конечно, самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб». по выражению а.коллонтай, ахматова создала «целую книгу женской души». лариса рейснер писала: «она вылила в искусстве все мои противоречия, которым столько лет не было выхода… как я ей …»          да, действительно, ахматова «вылила в искусстве» сложную женского характера. и не только характера переломной эпохи. в лирической героине ахматовой чуть ли не каждая женщина угадывает себя, своё отношение ко всему, что близко и дорого нам на этом свете.          вот она признаётся в трепетно-нежной любви к пушкину и в том, что второй её любовью был блок:           любовникам всем моим          я счастие приносила.          один и сейчас живой,          в свою подругу влюблённый,          и бронзовым стал другой          на площади оснеженной.          вообще, образ женщины – героини ахматовской лирики можно отнести к любому лицу. при необычайной конкретности переживаний это и человек конкретной судьбы и биографии, и носитель бесконечного множества биографий и судеб:           мне с морозовою класть поклоны,          с падчерицей ирода плясать,          с дымом улетать с костра дидоны,          чтобы с жанной на костер опять.          господи! ты видишь, я устала          воскресать, и умирать, и жить.          стихи ахматовой – «многим» (именно так она озаглавила одно из них), потому что её героиня:           я - голос ваш, жар вашего дыханья,          я - отраженье вашего лица.          потому что при всём многообразии жизненных явлений, при всей необычности характеров и ситуаций, героиня ахматовой несут самое главное, самое важное в жизни – любовь.          любовь – самая волнующая тема ахматовой. она такая же разная, как и её лирическая героиня. стихия женской души находит своё выражение именно в любви. «великая земная любовь» – движущее начало ахматовской лирики, суть её лирической героини. в этом состоянии мир видится заново, в обычном открывается необычное:           ведь звезды были крупнее,          ведь пахли иначе травы.          поэтому каждое признание – как боль, как крик души:           столько просьб у любимой всегда!           у разлюбленной просьб не бывает.          героиня ахматовской лирики «больна» любовью. но любовь не только счастье, скорее, наоборот, это страдание, мучительное непонимание, разлука. любовь у ахматовой почти всегда «неспокойна». поэтому так много у поэтессы стихов – своеобразных лирических новелл с неожиданным концом («город сгинул», «новогодняя »).          любовь ахматовой – это и замкнутая и «эгоистическая» страсть, это и «любовь – забава», но больше всего, конечно, «великая земная любовь» – вселюбовь, любовь для людей и людям. и выражается она, прежде всего, в любви к родной земле, к родине, к россии:           мне голос был. он звал утешно,          он говорил: «иди сюда,          оставь свой край глухой и грешный,          оставь россию навсегда…»          но ахматовская героиня «руками замкнула слух», потому что          не с теми я, кто бросил землю          на растерзание врагам.          их грубой лести я не внемлю,          им песен я своих не .          любовь к родине – это не предмет анализа, каких-то мучительных размышлений и сомнений. это любовь-родина, любовь-судьба (была любовь-страсть, любовь-разлука и много, много другой любви), но в миропонимании и мироощущении героини эта любовь навсегда. любовь к родине – это любовь к родному языку. такая трактовка весьма необычна, поэтому и звучит как заклинание и обещание:           не страшно под пулями мертвыми лечь,          не горько остаться без крова, —          и мы сохраним тебя, речь,          великое слово.          и поэтому образ лирической героини в стихах, посвящённых родине, «военных» стихах, становится ощутимым. это уже не трепетная, ранимая, уязвимая , это мужественная женщина, её характер – кремень, монолит, поэтому многие стихи поэтессы звучат и воспринимаются как клятва:           мы детям клянёмся, клянёмся могилам,         что нас покориться никто не заставит!           героиню ахматовской лирики трудно не отождествлять с самой поэтессой. из «весёлой грешницы», «царскосельской насмешницы» и юной элегантной ахматова, вместе со своей героиней (или героинями), вырастет, превратившись «в первую поэтессу родной земли, с голосом сильным и зрелым, скорбно звонящим. она стала как бы глашатаем беззащитных и страждущих, грозным обличителем зла, свирепости». эту потрясающе точную характеристику дал ахматовой патриарх зарубежья борис зайцев.          и если героиня ахматовской поэзии рано осознала свою жизнь как судьбу, то ахматова-поэт рано и ответственно восприняла и осознала свою творческую – поэтическую – миссию. видимо, отсюда стихи – самоотчёты, поэтому такая требовательность к каждому слову, к каждой поэтической строке. наверное, поэтому так искренне, проникновенно и пронзительно звучат её строки:           чашу с тёмным вином          подала мне богиня печали.          но стихи ахматовой, образ её лирической героини, такой разной и такой близкой, так удивительно проникновенны, так трогают душу каждого читателя, независимо от того, мужчина это или женщина, независимо от того, какая власть в стране, какое время за окном…

Популярно: Литература