Есть ответ 👍

Краткое сочинение на тему как пушкин связан с петором 1

224
353
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

lalalol1
4,7(60 оценок)

Поэма «медный всадник» была написана в 1833 году. в ней пушкин в обобщенной образной форме противопоставляет государство, олицетворенное в петре i (а затем в символическом образе ожившего памятника), и человека с его личными, частными переживаниями. с первых же строк вступления в поэме «медный всадник» появляется образ петра-реформатора, «полного великих дум», которые гений пушкина отчеканил в литые формулы : здесь будет город заложен назло надменному соседу. природой здесь нам суждено в европу прорубить вступление к «медному всаднику», этот гимн петру и петербургу, принадлежит к числу самых знаменитых произведений пушкина. но в этой поэме впервые поэт задумывается над тем, что с начинает беспокоить его все сильнее. это противоречие «между государственными учреждениями петра великого и временными его указами». поэма начинается с описания замыслов петра: на берегу пустынных волн стоял он, дум великих и думал он: отсель грозить мы будем шведу. здесь будет город заложен назло надменному соседу. природой здесь нам суждено в европу прорубить окно, ногою твердой стать при море. в поэме петр выступает и как покоритель самой природы, ее стихии, как воплощение культуры и цивилизации над той дикостью и отсталостью, которые до него царили «на берегу пустынных волн». замысел петра осуществляется на протяжении ста лет. император построил прекрасный город, «красу и диво полнощных стран», новую красавицу столицу, перед которой померкла старая москва. петербург воспринимается как памятник петру i и силе его разума. с другой стороны видно воплощение иррационального, фантастического, нереального. иррациональное начало в образе петра i связано с его статуей: ужасен он в окрестной мгле! какая дума на челе! какая сила в нем сокрыта! поэтому даже в тех строках, где пушкин как будто бы славит дело петра, уже слышна интонация тревоги: о мощный властелин судьбы! не так ли ты над самой бездной на вгйсоте, уздой железной россию поднял на дыбы? «железная узда» в знаменитом памятнике петру превращается в окаменевшего, бесчувственного истукана, который, сорвавшись с места, преследует бедного обезумевшего евгения: и во всю ночь безумец бедный, куда стопы не обращал, за ним повсюду всадник медный с тяжелым топотом скакал. медный всадник это, конечно, не петр, который «могущ и радостен, как бой», который «весь, как божия гроза». медный всадник — это превращение петра, которое произошло (с ним и его делом) за минувший век. несомненно, главным для автора становится резкий контраст между вступлением и основной, сюжетной, повествовательной частью поэмы. зачем же нужен этот контраст? какова его смысловая нагрузка? на этот вопрос удивительно точно ответил д. гранин в очерке «два лика». через всю поэму, через весь ее образный строй проходит двоение лиц, картин, смыслов: два петра (петр живой, мыслящий, «мощный властелин судьбы» и его превращение, медный всадник, застывшее изваяние), два евгения (мелкий чиновник, бедный, забитый, униженный властью, и безумец, поднявший руку на «строителя чудотворного»), две невы (украшение города, «державное течение» и главная угроза городу и жизни людей), два петербурга («петра творенье», «юный град» и город углов и подвалов бедноты, город-убийца). в этом двоении образного строя и заключена не только главная композиционная, но и главная философская мысль пушкина — мысль о человеке, его самоценности, будь то петр i или евгений. медный всадник противостоит и живому петру i как его трагическое превращение, и евгению как символ бездушной государственности. как пишет гранин, «пушкин с петром против медного всадника и с евгением против медного всадника». и если в начале поэмы подчеркнута несоизмеримость личности петра i, поглощенного мыслью о судьбах россии, и евгения, с его убогими планами личного благополучия, то уже в конце первой части дистанция между ними резко сокращается. забывший о собственной безопасности, охваченный тревогой за судьбу близких, евгений нравственно вырастает в глазах читателя, вызывает его сочувствие. герой становится олицетворением несчастных и обездоленных людей — жертв наводнения. и это возвышение евгения закреплено в символическом рисунке поэмы. сидя среди бушующих волн «на звере мраморном верхом», в классической наполеоновской позе («руки сжав крестом») позади бронзового монумента, герой становится в этот миг как бы подобием великана петра, отчасти уравнивается с ним в масштабах. затем уже во 2-ой части евгений совершает героический поступок, отправившись в лодке «чрез волны страшные» к ветхому домику «у самого залива» жилищу своей невесты параши.
taschurkova
4,6(50 оценок)

Юля Елена Ивановна мне сказала что вы не представляете как я хочу вас видеть в школе или как вы думаете почему я не хочу быть ребёнком в детстве или когда я

Объяснение:

Аовоушвшвшвшвгововв

Популярно: Литература