Ответы на вопрос:
Во времена реформации одним из основных вопросов был вопрос авторитета. что или кого следует считать авторитетом[6]? в католической церкви доминировала идея об авторитете церкви. авторитетный критерий истины в католицизме складывается из сочетания священного писания, священного предания и мнения церкви[7]. на практике же авторитетом писания часто пренебрегали, а авторитет церкви фактически ассоциировался с авторитетом папы. монахи и священники были знакомы с библией лишь в общих чертах[8]. в 1564 г. папа пий iv составил список запрещенных книг, в число которых входила библия. в булле «benedictus deus» он писал: опыт показывает, что если всем без разбора разрешить чтение святой библии на родном наречии, то из-за человеческой дерзости получится больше вреда, чем пользы, поэтому путеводителем в этом деле должно служить решение епископов и инквизиторов. епископы и инквизиторы могут по рекомендации местного священника или исповедника позволить читать католические переводы библии тем, кому такое чтение не принесет вреда, но, напротив, в ком оно умножит веру и благочестие. разрешение должно даваться в письменной форме. кто читает или даже просто имеет в своем распоряжении такой перевод без письменного на то разрешения, тому не отпускать грехи, пока он не сдаст свою библию[9]. состояние католической церкви в xvi веке оставляло желать лучшего. римская церковь злоупотребляла своей властью на территории германии. она занималась вымогательствами денег у граждан и узурпацией территорий. в среде руководства церковью процветала коррупция. любую церковную должность можно было купить за деньги, что к тому, что высшие посты в церкви занимали не духовные люди, а те, у кого были деньги и связи[10]. состояние католической церкви времен лютера хорошо видно из трех его сочинений, которые он написал в 1520 году, до событий вормского рейхстага. это сочинения: «к христианскому дворянству нации», «о вавилонском пленении церкви» и «о свободе христианина».
Сказания о воскресшем боге. каждое лето в египте 50 дней подряд дует из пустыни горячий ветер — суховей. он несет жгучий, раскаленный песок. люди и животные изнывают от духоты, слепнут от пыли, растения вянут. природа как будто умирает. но вот начинает дуть освежающий ветерок с моря, а затем наступает разлив нила. вся природа вновь оживает, как бы воскресает. отсюда возникло сказание об умершем и воскресшем боге. злой бог пустыни сет, с красным лицом и воспаленными глазами, пришел со своими 50 слугами. он убил бога осириса, произрастать посевам. но как воскресает природа, так воскрес и осирис.
Популярно: История
-
креореглеонл12.04.2020 05:16
-
matsunichivan30.11.2022 11:02
-
GevorgStepanyan20.02.2021 01:27
-
PechenkO62920.04.2022 05:08
-
filinenok9805.06.2023 02:02
-
neznalomka09.03.2023 10:57
-
pya9803.04.2022 06:20
-
Катя18098205.10.2020 10:02
-
Napol2807.06.2022 19:26
-
famin1981003.12.2022 01:04