Есть ответ 👍

Обществознание, 6 класс. в чём смысл жизни?

211
411
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Проблема смысла жизни — это проблема искомого идеала или истины. её пониманием определяется цель, направление и характер всей деятельности человека. однако само решение вопроса, если говорить по существу, обусловлено экзистенциально-личностной установкой человека: его свободой, его духовным и нравственным состоянием. на арене три основные силы претендуют на решение этого вопроса: религия, философия и наука. кратко их ответы можно было бы выразить следующим образом. религия, под которой подразумеваем такую законченную систему верований, где идеи бога и вечной жизни являются центральными, — видит смысл жизни в единении с богом. философия, в конечном счёте — в рациональном постижении истины. наука — в максимальном познании мира. естественно, что каждый из этих ответов требует широкой интерпретации. в чём особенность православного понимания этого вопроса? оно видит смысл жизни в вечной жизни в боге, именуемой иначе спасением. это означает, во-первых, убеждение в том, что бог есть, и что он является не только источником бытия, но и самим бытием, в котором лишь возможно благо бытия всего существующего, возможно полноценное постижение истины и познание тварного мира в его существе. во-вторых, — это предполагает понимание, что настоящая (земная) жизнь является не самодовлеющей ценностью, но необходимым условием, преходящей формой бытия личности для достижения ею совершенной жизни в боге. христианскому сознанию поэтому противоестественен атеистический призыв: «верь, человек, тебя ожидает вечная смерть! » — поскольку в нём не остаётся для смысла самого главного — жизни, в которой лишь и может быть и осуществляется смысл. существо христианской веры можно выразить двумя словами: «христос воскрес! », - так как в них заключена вся бесконечная и одновременно вполне конкретная перспектива жизни. её смысл — в уподоблении христу и единении с ним, иначе — обожении, теосисе. что это значит? если ответить кратко, это есть совершенство в кенотической (греч. — самоумаление, жертвенное смирение) любви, составляющей само существо бога, ибо «бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в боге и бог в нем» (1ин. 4; 16). апостол павел несколько подробнее пишет об этом состоянии в своём послании к галатам, когда перечисляет плоды действия бога в человеке. он характеризует его как любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, кротость, воздержание (гал. 5; 22-23). в другом послании он описывает это состояние следующими словами: «не видел того глаз, и не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил бог любящим его» (1кор. 2; 9).

Индукция выделение тока в магнитной катушке

Популярно: Обществознание