Есть ответ 👍

Жанр и композиция "слово о полку игореве"?

169
437
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

LPKenion
4,8(1 оценок)

Еще до опубликования и особенно после опубликования памятника его жанровую природу определяли по-разному, а именно как песню, поэму, героич. поэму, «трудную» , т. е. воинскую, повесть, былину, ораторскую речь («слово» ) и т. д. уже первые издатели памятника параллельно с названием оригинала «слово о плъку игоревѣ, игоря сына святъславля, внука ольгова» напечатали: «пѣснь о походѣ игоря, сына святославова, внука ольгова» . в 1797 н. м. карамзин, сообщая миру об открытии в россии нового лит. памятника, говорил о нем как об «отрывке поэмы» . позже в. г. белинский отрицал возможность отнесения «слова» к жанру героич. поэмы (полн. собр. соч. , т. 5, с. 347), ф. и. буслаев, наоборот, считал «слово» ист. поэмой с элементами древ. мифологии. м. а. максимович везде называл «слово» песней, а с. п. шевырев подчеркивал, что это произведение представляет собой повествование, «переход от песни к повести» . в новейшее время а. и. никифоров рассматривал «слово» как былину, и. п. еремин — как «произведение ораторского искусства» , как «памятник светского эпидейктического красноречия киевской руси» .  неоднозначность мнений указывает на то, что «слово» — своеобразное среди всех других памятников древней руси лит. произведение. д. с. лихачев отмечает: «„слово“ близко к плачам и славам (песенным прославлениям) . и плачи и славы часто упоминаются в летописях xii—xiii веков. „слово“ близко к ним и по своей форме и по своему содержанию, но в целом это, конечно, не плач и не слава. народная поэзия не допускает смешения жанров. „слово“ — произведение книжное, но близкое к этим жанрам народной поэзии. это, по-видимому, особый род книжной поэзии, может быть еще не успевший окончательно сложиться» («слово о полку игореве» — героический пролог , с. 37). этой точки зрения придерживается большинство соврем. исследователей памятника, т. к. в нем имеются черты ритмичности, стихового строя и др. признаки поэтич. организации текста.  о композиции - тут

1) те, которые остались в выигрыше, ели с большим аппетитом; прочие, в рассеянности, сидели перед пустыми своими приборами.2)   он ее боялся, как огня; однако, услышав о таком ужасном проигрыше, он вышел из себя, принес счеты, доказал ей, что в полгода они издержали полмиллиона, что под парижем нет у них ни подмосковной, ни саратовской деревни, и начисто отказался от платежа.3)  на другой день она велела позвать мужа, надеясь, что наказание над ним подействовало, но нашла его непоколебимым.4)    вы знаете, что он выдавал себя за вечного жида, за изобретателя жизненного эликсира и философского камня, и прочая.  5)  бабушка знала, что сен-жермен мог располагать большими деньгами.

Популярно: Литература