13t2t
23.09.2022 10:31
Литература
Есть ответ 👍

Средство художественной выразительности в произведении недоросль фонвизин?

174
176
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Для достижения комического эффекта, в пьесе "недоросль", фонвизин широко использует различные приемы и художественные выразительные средства. 1.фонвизин широко использует такой прием классицизма, раскрытию характеров героев, как говорящие имена и фамилии: простакова, стародум, скотинин, вральман, правдин и другие. наряду с открыто “говорящими” именами фонвизин пользуется и скрыто “говорящими”: митрофан-(найденный матерью, подобный матери) ; тарас (скотинин) - приводящий в смятение. 2.положительные герои-стародум, софья, милон - гово­рят правильным языком, их речь по­учительна; отрицательные же герои используют про­сторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: "а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься? "). речь героев является средством характеристики героев. четко прослежи­вается связь с фольклором: герои в разговоре употреб­ляют пословицы и поговорки (например, "всякий женись на своей невесте", "век живи, век учись", "не хочу учиться, хочу жениться"). 3. саморазоблачения героев: г-жа простакова. прочтите его сами! нет, сударыня, я, бога, не так воспитана. я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (к мужу. ) читай. простаков (долго смотря) . мудрено. г-жа простакова. и тебя, мой батюшка, видно, воспитывали, как красную девицу. братец, причти, потрудись. скотинин. я от роду ничего не читывал, сестрица! бог меня избавил этой скуки. г-жа простакова. с утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем и дом держится, мой батюшка. вральман, скрывающий, что был кучером, проговаривается: "я савсегда ахотник пыл смотреть публик. пыфало, о праснике съетутца в катрингоф кареты с хоспотами. я фсе на них смотру. пыфало, не сойту ни на минуту с косел". 4.создание комических ситуаций: драка простаковой со скотининым, урок , "экзамен" митрофана и др. 5.фонвизин использует алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), иронию и намёки. источник:   буду , если тыкнете на "" и признаете ответ лучшим. удачи в учебе!

Значение а. н. островского для развития отечественной драматургии и сцены, его роль в достижениях всей культуры неоспоримы и огромны. им сделано для россии столь же много, как шекспиром для или мольером для франции. островский написал 47 оригинальных пьес (не считая вторых редакций «козьмы минина» и «воеводы» и семи пьес в сотрудничестве с с. а. гедеоновым («василиса мелентьева») , н. я. соловьевым («счастливый день» , «женитьба белугина» , «дикарка» , «светит, да не греет» ) и п. м. невежиным («блажь» , «старое по-новому») . говоря словами самого островского, это «целый народный театр» . но драматургия островского-это чисто явление, хотя его творчество, безусловно оказало влияние на драматургию и театр братских народов, входящих в . его пьесы переводились и ставились на сценах украины, белоруссии, армении, грузии и т. д. пьесы островского, приобрели почитателей за рубежом. его пьесы ставятся в театрах бывших народно-демократических стран, в особенности на сценах славянских государств (болгария, чехословакия) . после второй мировой войны пьесы драматурга все чаще приковывают внимание издателей и театров капиталистических стран. здесь заинтересовались в первую очередь пьесами «гроза» , «на всякого мудреца довольно простоты» , «лес» , «снегурочка» , «волки и овцы» , «бесприданница» . но такой популярности и такого признания, как шекспир или мольер, драматург в мировой культуре не снискал.

Популярно: Литература