Есть ответ 👍

Сходства и различие ильи муромеца, бадыноко и граф роланд

259
345
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

DnoKaKtys
4,7(85 оценок)

Сравнительная характеристика роланда и ильи муромца по "песни о роланде" и былине "илья муромец и соловей-разбойник". в этой работе мы сравним образы ильи муромца и роланда, чтобы определить черты сходства и различия фольклорных героев разных народов и попробовать сделать выводы о народных идеалах средневековых руси и франции. прежде всего, заметим, что оба героя доблестно сражаются с врагами своей страны, оба необычайной силой, оба непобедимы в бою. кроме того, как в "песни о роланде", так и в былине "илья муромец и соловей-разбойник" подчеркивается религиозность героев. илья ориентируется во времени по молитвам - "он стоял заутреню во муроме, а й к обеденке поспеть хотел он в стольный киев-град". войдя в княжеские палаты, крестится. роланд же перед смертью обращается к богу с просьбой принять его в рай и протягивает господу перчатку, признавая его своим сеньором. оба героя стремятся служить верховному правителю своей страны. на этом сходства заканчиваются. рассмотрим различия. роланд молод и "прекрасен телом", а илья называет себя "старым казаком" и сказитель упоминает его "дородную фигуру". роланд знатного рода - он племянник короля, а илья - крестьянский сын из села карачарово. это, так сказать, исходные данные. еще более важные различия проявляются в характере и поведении героев. роланд эмоционален и красноречив. он обращается со страстными речами к своим рыцарям, призывая их на бой и обещая славу и добычу, он оплакивает павших друзей, он не упускает случая произнести маленькую речь над поверженным врагом и не раз повторяет: "мы правы, враг не прав - за нас господь". илья муромец оказывается полной противоположностью французскому рыцарю. он спокоен и немногословен. лишь дважды он выражает словами свое отношение к происходящему. в первый раз грубо одергивает собственного коня, споткнувшегося от рыка и посвиста соловья-разбойника; во второй - произносит посмертный приговор злодею. причины, по которым герои совершают свои подвиги, также различны. роланд часто упоминает францию и французов, его не раз называют защитником страны, но более всего рыцаря волнует то, как оценит его поступки король. заметим, что подвиги свои рыцарь совершает преимущественно в захватнических походах, которые обеспечивают славу и походу европейскому владыке и его вассалам. же богатырь ведет себя независимо, если не грубо, по отношению к князю владимиру. он начинает с того, что распахивает дверь в "столовую горенку", где пирует князь, а заканчивает указанием (князю! ) принести вина для раненого соловья-разбойника. значит, ему важно не княжеское одобрение. илья едет в киев, потому что это - сердце земель. отношение богатыря к руси похоже на отношение крестьянина к своему хозяйству: если встретил какой непорядок, надо устранить - не славы и похвалы ради, а потому что хозяйство - свое. подводя итог, можно сказать, что и французский, и эпосы воплощают национальные идеалы в образах могучих воинов, но рыцаря вдохновляют на подвиги верность сеньору и желание славы, а богатыря - необходимость защитить свою землю и свой народ от посягающих на них злодеев. роланд привлекает к себе благородством и силой страстей, а илья - спокойной народной мудростью. итак, мы приходим к выводу, что несмотря на кажущееся сходство (бросающиеся в глаза различия), рассматриваемые персонажи воплощают совершенно разные идеи ( близки по духу).
G89
4,6(50 оценок)

Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифании и направился в Святой Град. С Елеонской горы Господь устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: “Осанна!”, что значит радость, слава”. Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и во Втором — придет как Царь мира и Судия.Объяснение:Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:28–40; Ин. 12:12–19). Торжественное прибытие в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9).Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.

Популярно: Литература