6996nya
01.12.2021 14:45
История
Есть ответ 👍

Какая форма правления установилась во франции после коронации наполеона бонапарда

151
228
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

lisi4ka228666
4,4(71 оценок)

Абсолютная монархия, где наполеон руководил и законодательной, и судебной, и исполнительной властью

Для первых романовых, вступивших на престол в результате прекращения ранее царствующей династии и смуты, самодержавность правления была целью, которую необходимо достичь. михаил федорович – родоначальник новой династии титуловался самодержцем от случая к случаю, но так и не смог закрепить этой характеристики в своем титуле. его претензии на статус самодержца мало чем превосходили аналогичные претензии государей периода смуты. концепция самодержавной власти xvii в. имела ряд отличий по сравнению с представлениями о самодержавии периода ивана грозного. важнейшее из них заключалось в том, что самодержавным монархом при первых романовых мог считаться только государь, не дававший на себя ограничительной записи. после того, как романовы утвердились на российском престоле в качестве общепризнанной в россии и мире правящей династии, в царствование алексея михайловича фактически произошла реставрация российской самодержавной монархии. алексей михайлович своим указом 1654 г. окончательно закрепил в государевом титуле столь вожделенную формулу – самодержец. самодержавность правления самого алексея сомнению уже не подлежала. особенность трактовки самодержавной власти в третьей четверти xvii в. во многом заключалась в том, что это понятие вбирало в себя все существенные черты и характеристики, которыми на протяжении долгих лет наделяли царскую власть. идея самодержавности фактически стала венцом представлений об идеальном государе допетровской руси. самодержавная царская власть трактовалась как совокупность следующих идей-постулатов: идея о самодержавно-монархическом способе правления как лучшей форме правления; идея о божественном происхождении монаршей власти ; об идеальном православном монархе; о преемственности власти царей от византийских императоров и римских цезарей; о наследственной передачи власти в роде российских скипетродержавцев и др. к концу правления алексея михайловича каждая из перечисленных идей наполнилась новыми содержательными чертами и тем самым трансформировала монархическую концепцию, сложившуюся ранее. идея божественного происхождения царской власти до xvii столетия была тесно связана с мыслью о том, что государь – носитель воли и власти божьей. при этом жизнь и деятельность самого монарха трактовались как отречение от своей личной воли и осуществление служения богу как послушания. служба государю рассматривалась как способ служения богу. после смуты на протяжении xvii столетия идея служения богу через службу государю постепенно трансформировалось в идею службы богу и царю. смуте царь обрел некие личностные черты, не перестав быть при этом носителем воли и власти божьей. но теперь царская власть рассматривалась не столько как орудие воли бога, но сам бог – как источник силы царской власти. эти изменения были тесно связаны с закреплением самодержавного характера монархии. новая трактовка концепции богоданности царской власти способствовала становлению идеологии абсолютизма. при усилении самодержавия при царе алексее михайловиче возникла угроза уподобления власти царя власти божьей. в середине 1660-х годов патриарх никон обвинял государя в том, что тот «божие имя и славу прекладывает на свою честь и славу и тем хулит имя господне и славу его» . российский самодержец третьей четверти xvii столетия в представлениях современников и трактовке официальной идеологии представал как государь православный. в это время окончательно оформилась идея об идеальном православном монархе. его непременными чертами были чинность, кротость, благообразность, милосердие, богобоязливость. совокупность этих черт воплотилась в характеристике первых царей из династии романовых, но закрепилась за царем алексеем – тишайший.

Популярно: История