Есть ответ 👍

Произведение искусства ! напишите короткое произведение )

171
185
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

kot1810
4,7(29 оценок)

искусство уходит своими корнями в глубины i тысячелетия н.  э., в те времена, когда по восточной европе передвигались многочисленные славянские племена.

древнейшие из известных памятников восточнославянского искусства относятся к iii-vi  вв. среди них бронзовые подвески, украшенные выемчатой эмалью, найденные в нескольких кладах. ажурное литье подвесок выполнено в сложных и одновременно гармоничных формах орнамента. сложная техника цветных выемчатых эмалей свидетельствует о том, что в этих произведениях мы сталкиваемся уже с искусством, достигшим высокого уровня. к vi  в. относится клад, найденный в селе мартыновка, в устье реки роси. здесь было обнаружено восемь литых серебряных фигурок людей и коней. детали проработаны чеканкой, гривы коней и волосы людей . весьма вероятно, что все изображения входили в единую композицию. фигуры лошадей должны были служить амулетами, «оберегами», защищавшими человека от всевозможных злых духов. кони мартыновского клада поражают сочетанием реалистически трактованных деталей с сильно стилизованными, даже чисто орнаментальными, напоминая изделия скифо-сарматского «звериного стиля».

прикладное искусство восточных славян известно нам гораздо лучше, чем другие формы их художественного творчества. оно было самым массовым и оказалось наиболее стойким в борьбе с христианской идеологией, сумев донести некоторые свои черты до сегодняшних дней. фибулы и подвески, браслеты и височные кольца, предметы быта и игрушки, посуда - все эти изделия в руках народных мастеров нередко становились подлинными произведениями искусства. их декоративные элементы были тесно связаны с господствовавшим языческим мировоззрением.

славянская языческая религия представляла собой сложный мировоззренческий комплекс. во главе языческого пантеона стоял земледельческий бог плодородия, бог природы, жизни, повелитель молний и дождя - род (он же сварог, святовит и т. ступенькой ниже располагались солнечные боги - даждьбог, хоре, ярила, а также перун и велес. низшую ступеньку в этой «божественной иерархии» занимали ветры, русалки, рожаницы, которые вместе с почитаемыми предками даровали изобилие человеку. позднее на первое место выдвигается бог молнии и грома перун, который становится также богом феодальной верхушки общества, богом князей и дружинников. в сонме языческих богов, изображения которых установил в конце x  в. на киевском холме князь владимир святославич, перун несомненно главный. «и нача княжити володимер в киеве един и постави кумиры на холму вне двора теремнаго: перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат, и хърса, дажьбога, и стрибога, и симарьгла, и мокошь»,  - говорит летопись.

подобно палеолитическим изваяниям женщин-родоначальниц, «кумиры» славян-язычников представляли собой скульптурные изображения из дерева, бронзы, глины, камня с примитивной графической или барельефной проработкой деталей. характерным примером может служить погрудное известняковое «акулининское изваяние» (из раскопок под подольском), представлявшее, возможно, женское божество. в технике круглой скульптуры решен только объем головы. черты лица просто «нарисованы» резцом и в профиль не просматриваются.

культовые изваяния славян не имели унифицированной «иконографии». каждый памятник такого рода обладает какими-то своими индивидуальными чертами. идолы могли быть погрудными или в рост. чаще же, видимо, изображалась одна голова на длинном деревянном или каменном древке-столпе, как об этом сообщают средневековые арабские писатели.

самая знаменитая из восточнославянских скульптур - збручский идол ix-x  вв., поставленный на холме над рекой збруч, на границе племен волынян, белых хорватов, бужан и тиверцев. это стесанный на четыре грани большой каменный столп, каждая сторона которого покрыта барельефными изображениями, когда-то раскрашенными. верхний ярус занимают фигуры богов и богинь с одинаковыми безбородыми лицами, длинными волосами, но с различными атрибутами. можно также предположить, что круглая шапка, близкая к княжеским головным уборам, надета на голову одного четырех - ликого верховного божества, обращенного на все четыре стороны света или открывающегося язычнику разными гранями своего 


Ручеек(сущ)-подлежащее побежал(глаг)-сказуемое по(предлог) стволу(сущ) дерева(сущ) -дополнение.(косвенное) (повествовательное,не восклицательное,двусоставное,распространенное,не осложнено,простое,полное. простое глагольное сказуемое.)

Популярно: Русский язык