Есть ответ 👍

Как оказался садкр во синем море? что увидел у царя морского? чем закочились путешествия садко?

243
290
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

almioaistaeva
4,4(40 оценок)

Уморского царя было 12 дочерей и все не замужем. садко на корабле плыл, морск. царь поднял не море страшную бурю, шторм, корабль пошёна дно, царь выстроил перед юношей всех дочерейи сазал выбирай, но тот любил свою любаву и кит садко выбраться на берег, спас его. путешествие закончилось счастливо: садко привёз несметные богатство в город и женился на любаве, жили они долго и счстливо! коротко, но ясно.

Но в сказке островского есть не только царь берендей, но и царство берендеев. и царь потому берендей, что он царь у берендеев, поэтому следует искать оправдание имени народа сказочной страны берендеев, в которой царствует берендей. вряд ли стоит искать ответ в понятии этого названия, но всё же и его. берендеи - тюркское по происхождению, этнографически близкое печенегам племя. кочевало за восточными границами древней руси. теснимые с востока половцами, берендеи в конце xi века искали защиты у и входили с ними в разные союзные соглашения. по договорам с князьями они селились на границах древней руси и нередко несли сторожевую службу в пользу государства. но после нашествия татар были рассеяны и частью смешались с населением золотой орды, а частью - с . как самостоятельная народность не сохранились. очевидно, что это не те берендеи. ответ можно отыскать в биографии писателя. предки драматурга - люди северной руси. в двадцать пять лет островский впервые едет на родину предков. уже с полпути от москвы до костромы он видит особенный народ. молодой островский встречает «типы красоты, солидной, которая меряется саженью и особенным каким-то широким вкусом. красавицы в тоже вкусе, красавицы без всякого , то есть со стороны красоты. учтивость , обворожительная, с улыбкой; без заграничного лоску, а так в душу лезет, да и на поди что за типы, что за красавицы женщины и девочки. вот где я об земь бился и разрывался пополам» эти записи — от впечатлений после переяславля. а потом островский приходит к выводу, в котором определяет даже этнографическую границу северной руси. и ее отличительные особенности. «с переяславля начинается меря — земля, обильная горами и , и народ и рослый, и красивый, и умный, и откровенный, и обязательный, и вольный ум, и душа нараспашку». меря – племя, жившее до 9-го, 10-го веков на территории нынешних ярославской и костромской областей. по своему этнографическому происхождению принадлежащее к финно-угорской группе. с увеличением населения северных славян, с его расселением и все большим укреплением в северной руси оно рассредоточивалось среди и сливалось с ними. совершился, естественный процесс этнографической селекции — образования обновленной северной группы славян. меря островский называл северный народ, к которому по крови островский принадлежал сам, и был предметом его удивления и восхищения. позже, в пути от переяславля к костроме он встречается с -берендеями из села берендеево. и все люди этой стороны окрещены островским берендеями. вполне возможно, что островский знал поэтическое народное предание о берендеевом царстве, бытовавшее среди жителей переяславля-залесского. невдалеке от городка находилось знаменитое берендеево болото, бывшее когда-то озером. посреди болота на острове были остатки древнего поселения – городища. там-то, по преданию, в древние времена и жило счастливое племя берендеев, которым мудрый и добрый царь. в сказании о берендеях воплотилась вековая мечта крестьянства о жизни в мире, согласии и материальном достатке. легенду о древнем племени берендеев островский мог почерпнуть и в трудах а.н. афанасьева, где приводились не только народные предания, но и летописные упоминания о нём.

Популярно: Литература