Есть ответ 👍

Срефератом. тема - памятники узбекистана под открытым небом, чтоб с картинками. всё такое. для 4-5классов.

144
239
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

nikmeldov
4,4(81 оценок)

Ой я только в 4 классе я даже о током и не слышала я низеаю сори
infernyc
4,6(37 оценок)

< …> так на лазоревой пучине, под океаном темноты, пловца порою путеводит

звезда пустынная < …> [6, с. 259].

водная гладь – это «лазоревая пучина», а небо – «океан темноты». однако небо тоже можно назвать «лазоревой пучиной», а сло — во «океан» вообще означает водоём и в от — ношении неба употреблено в переносном значении. безошибочно определить, какая характеристика к какому объекту относится, предлоги «на» и «под». подобный приём николай михайлович использует и в послании «к вульфу, тютчеву и шепелеву» (1826), где жизнь снова сравнивается с пла — ванием, конечной целью которого являются берега родины.

в посланиях «а. н. очкину» (1821) и «д. н. свербееву» (1827) поэт упоминает лету, ис — пользуя общеизвестный фразеологизм. в стихотворении «к музе» (1827) языков по — следовательно сравнивает жизнь с рекой, ко — торая может радикально меняться. в «ручье» (1827) герой торопит время и ассоциирует его с движением воды.

в послании «а. в. тихвинскому» («как знать, куда моя дорога…») (1829) лириче — ский герой, размышляя о своём будущем, сравнивает жизнь с плаванием, которым руководит судьба. подобное сравнение есть и в «послании к а-ву» 1829 года, где водная стихия символизирует не только жизнь, но и время, вечность.

в стихотворении «а. д. маркову» (1829) жизнь, как морские волны, бушует в герое стихотворения, причём в стихотворении упоминаются конкретные, связанные с био — графией алексея дмитриевича маркова, воды. жизнь героя описывается в первых четырёх пятистишиях, используется коль — цевое построение повествования: смерть – жизнь – смерть. в начале стихотворения могила изображена на фоне мрачных волн, в конце – воспоминания ученика сравниваются с отражением ночного свети — ла в прозрачной воде. в одном произведении поэт демонстрирует многогранность избран- ного объекта.

в 1829 году, в период эмоционально — го подъёма, языков создал стихотворение

«пловец» («нелюдимо наше море…») [6, с.

336], «стихи о мужественном преодолении бурь житейского моря, о торжестве света, о победе над жизни, о победе чело — века над судьбой » [8, с. 100].

м. к. азадовский указывает, что данное стихотворение вызвало «совершенно исклю — чительные восторги современников» [6, с.

794]. первое четверостишие является экспо — зицией. начинается «пловец» кратким при — лагательным «нелюдимо», которое образно характеризует водную стихию. море сразу определяется как чуждое человеку, недобро — желательное и даже враждебное, причём «не — людимость» – это его характерное свойство, а не временное состояние («день и ночь шу — мит оно»). однако уже в 1 строке море на — звано «нашим», получается, что пловцы хо — рошо знакомы с водной стихией, привыкли к её характеру. эпитет «роковой» указывает, что море ассоциируется с судьбой, которая не сулит человеку ничего хорошего. обра — тим внимание на звуковую организацию 3 строки («в роковом его просторе»): три раза использован согласный [р] и ударный глас — ный звук [о], последний [о] является частью рифмы в конце строки (рифмующиеся 2 и 4 строки также оканчиваются на ударный [о]).

4 строка («много бед погребено») допускает различные трактовки: с одной стороны, мож — но подумать, что море поглотило множество богатств и человеческих жизней, с другой стороны, «беды» – это потенциальные несча — стья для путешественников. однако имен — но стихия является движущей силой: парус

«ветром полный» в 5 строке и более сильное

«бурей полный» в 23 строке.

повествование в стихотворении ведёт-

ся от первого лица. лирический герой это-

го произведения добровольно пускается в

плавание, он активно действует сам и об-

ращается с призывами к своим товарищам,

вдохновляет их на борьбу со стихией. неод-

нократно употребляются личные местоиме-

ния первого лица: «наше море», «парус мой

направил я», «мы поспорим». трижды звучат

слова «смело, братья! » (в 5, 13 и 23 строках).

Популярно: Литература