Ответы на вопрос:
Вразвитии мировой цивилизации важнейшую роль сыграла культура античного мира, уходящая своими корнями в религиозные представления древних греков и римлян.религиозная система этих народов за весь период своего развития претерпела немало изменений.по свидетельству , занимавшихся этой темой, в догомеровский период в греции наиболее распространенными были анимистические, тотемистические и фетишистские культы. основой религиозного восприятия древних эллинов было осознание таинственной жизни окружающей их природы.древние греки полагали, что жизненной силой наделен не только органический мир животных и растений, но и горы, минералы, реки, и т. д.; считали божественным и одухотворенным весь окружающий мир, который, по их мнению, был населен различными потусторонними силами, воплощенными в священных предметах, существах и явлениях. эти силы обитали в пещерах, деревьях, источниках и т. д. духи могли быть как , так и звероподобного вида.в честь различных божеств проводились религиозные обряды с целью умилостивить их и отвести от себя гнев природы. например, греки не решались переправляться через реку, если при проведении жертвоприношений духи каким-либо тайным знаком не показывали своего согласия. эллины считали, что в лесах жили многочисленные нимфы — дриады, которые в лунные ночи покидали свои деревья и водили хороводы под предводительством богини артемиды.отдельные проявления подобных верований сохранились и в более поздний период: знаменитый пан, сын бога гермеса и нимфы дрионы, являвшийся духом-хранителем коз, изображался с рогами, длинной бородой и козлиными ногами.по сравнению с греками, жившими в крито-микенский период, которые воспринимали мир в контексте дисгармонии и хаоса, осознание действительности эллинами в классический период уже связывалось с идеями космоса, гармонии и порядка. понятие «космос» означало гармонизированный мир, во главе которого стоит зевс и его окружение. и далее, нельзя было ожидать спасения от народных богов, ибо они пали вместе с конституциями их отечеств. вместо богов отдельных народов появился универсальный спаситель – император, защищавший провинции от грабежа и насилия сенаторского . правильно понимая, что вместе с потерей независимости отдельных народов рушились их религии, бауэр не видел того, что императорская власть не спасала провинции от грабежа и насилия. ломов писал: «если при империи в интересах государства старались по возможности положить предел неистовой жажде к обогащению со стороны наместников провинций, то вместо этого появились все сильнее действующие и все туже завинчиваемые тиски налогов в пользу государственной казны – высасывание средств, которое действовало страшно разрушительно»
Популярно: Математика
-
алекей407.08.2020 12:46
-
vadimkolknev06.05.2022 20:26
-
lizakonnova03.06.2023 04:06
-
chanel0028.06.2022 16:02
-
marshaldir8019.11.2022 00:41
-
fifamobile0122.03.2021 15:34
-
HotaruAnastasija11.02.2022 03:44
-
Лиана157414.05.2020 22:55
-
denis40328.05.2020 17:36
-
MikassaSwag26.01.2021 20:53