Есть ответ 👍

Чем отличается классицизм во франции и россии

222
482
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

PeppaPig2222
4,7(21 оценок)

Принципиальное отличие процесса становления классицизма от французского состояло в том, что его создателям приходилось заниматься решением таких проблем, которые во франции к началу xvii в. , т. е. к моменту установления там классицизма, были в основном решены. для буало в его «поэтическом искусстве» отсчет времени начинается с поэзии ф. малерба. представитель культуры блестящего века людовика xiv, сознательно насаждавший утонченный вкус образованной элиты, буало далек от того демократизма, который проглядывал в теоретических рассуждениях его предшественников. для него не представляется актуальным и тот патриотический пафос, которым пронизаны рассуждения дю белле о французском языке.  теоретик классицизма сумароков, следуя за буало в вопросах регламентирования отдельных жанров, исходит из принципиально иных предпосылок в понимании функций . для сумарокова и его современников создание новой всегда осознавалось в неразрывной связи с решением конкретных практических проблем, в русле утверждения тех новых форм общественной жизни, которые установились в россии в результате реформ петра i.  и соответственно, обращаясь к системе жанров, сложившейся в классицизма к середине xviii в. , мы ясно видим, что, внешне восприняв жанровую систему, прокламированную «поэтическим искусством» буало, она в то же время существенно от нее отличается. ломоносова, сумарокова, кантемира и их последователей на почве национальные традиции в области практически всех жанров классицизма. но если в системе жанров французского классицизма xvii в. доминирующее место принадлежало драматическому роду – трагедии и комедии, то в классицизме жанровая доминанта смещается в область сатиры и лирики. это определялось тем пафосом просветительской устремленности, который составлял основу содержания классицизма. как справедливо было подчеркнуто д. д. благим, «то, что новая в лице кантемира-сатирика родилась в политической колыбели, было в высшей степени знаменательным, с самого начала свидетельствовало об ее боевом наступательном духе, общественном, гражданском пафосе» .  в равной степени это высказывание может относиться и к жанру торжественной оды, воплощавшей своей патетикой общий дух созидания, заданный петровскими преобразованиями. прославлением петра i была пронизана вся общественно-идеологическая мысль 1740–1750-х гг. это особое значение торжественной панегирической лирики среди остальных жанров классицизма, утверждавшееся ломоносова, сохраняется в 1770–1780-е гг. , когда традиции, начатые ломоносовым, продолжил и творчески развил в новых условиях державин.  немалую роль в смещении жанровой доминанты в художественной системе классицизма сыграло и качественно иное отношение наших авторов к традициям национальной культуры предшествовавших периодов, в частности к национальному фольклору. теоретический кодекс французского классицизма – «поэтическое искусство» буало демонстрирует резко враждебное отношение ко всему, что так или иначе имело связь с искусством народных масс. в нападках на театр табарена буало отрицает традиции народного фарса, находя следы этой традиции у мольера. не нашлось места в трактате буало и для характеристики такого жанра, как басня, тесно связанного с традициями демократической культуры народных масс.  классицизм не чуждался национального фольклора. наоборот, в восприятии традиций народной поэтической культуры в определенных жанрах он находил стимулы для своего обогащения. еще у истоков нового направления, предпринимая реформу стихосложения, тредиаковский прямо ссылается на песни простого народа как на образец, которому он следовал в установлении своих правил.  дальше можете почитать, перейдя по ссылке источник:

Трудный вопрос тем что если ты слепой   ты не увидеш всю красоту вокруг на свободе а если зрячий и в заключеный то тоже самое  я думаю что слепой но свободный

Популярно: Литература