Есть ответ 👍

На какие качества личности сергия радонежского епифаний премудрый уделяют особое внимание?

230
407
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Barsvtk
4,7(26 оценок)

в предисловии епифаний чаще всего связывает образ сергия с понятием дара:   «… должни есмы бога о всем, еже  дарова  нам такова старца свята…»  [4, с. 285];   «слава богу о неизреченном его  даре…»  [4, с. 285];   «поистине велико то [присутствие сергия] есть нам от бога  даровася…»  [4, с. 286]. сергий для епифания – это дар от бога нашей грешной земле. завершая главу, автор еще несколько раз повторяет корень    -дар-, прибегая в данном случае к корневому повтору и еще раз останавливаясь на той же мысли:   «… той бо есть бог наш  великодатель, и благых  податель, и богатых  даров  дародавец»    [4, с. 289].

также в предисловии представление о сергии связано у епифания с понятием пользы:   «… то кая потреба толикую и таковую  плъзу  [память о сергии] въ забытие положити…»  [4, с. 283];   «…велит в след жития его [сергия] ходити и от сего примет  ползу»  [4, с. 283]  и т. д.  повтор слова «польза», практически всегда сопутствующего в начальных строках жития упоминанию о сергии, закрепляется тут же цитатой из василия великого, которая получает значение ключевой фразы для предисловия:   «… тайну бо цареву лепо есть таити, а дела божия проповедати добро есть и  полезно…»  [4, с. 283].  интересно, что понятия дара или пользы как средства для начальной обрисовки образа преподобного в последующих главах жития встречаются со значительно меньшей частотностью.

для глав, описывающих детство и отрочество святого, характерны эпитеты «благородный», «чудный» или «дивный», «избранный» и особенно «добрый» или «благой»:   «сий  предобрый  и вседоблий отрок…»  [4, с.306];   «добрый  же отрок достоин бысть даров духовных…»  [4, с. 306] и т. д. автор подчеркивает, что именно  доброта  является  началом святой жизни.

кроме того, в главах о жизни юного сергия неоднократно возникает слово «знамение».


Не писал драмы

Популярно: Литература