Есть ответ 👍

Сочинение дмитрий донской 1 лист все !

260
270
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

dancecowerbts
4,7(26 оценок)

Великий князь московский дмитрий иванович (1350–1389) вошел в как победитель мамая, святой князь дмитрий донской, государственный деятель, положивший начало единой и независимой россии. главным итогом княжения великого московского князя дмитрия ивановича стало окончательное утверждение москвы как центра объединения земель. символом сильной государственной власти становится московский кремль: первый каменный кремль на территории северо-восточной руси, построенный при дмитрии ивановиче в 1366 году. дмитрий донской использовал весь арсенал политических и военных сил, чтобы сплотить вокруг москвы княжества, создав военно-политический союз княжеств северо-восточной руси. не только личные, но и политические мотивы стояли за женитьбой великого князя московского на нижегородской и суздальской княжне евдокии: этот брак позволил москве в 1367 году установить прочные союзные отношения с нижним новгородом. особую власть москвы признавал даже великий новгород. непокорных князей склоняли к сотрудничеству силой. в 1375 году союзное войско во главе с дмитрием ивановичем взяло штурмом тверь, и великий тверской князь был вынужден признать московского князя «старшим». в объединении руси дмитрий донской опирался на православную церковь, духовных лидеров земли . дмитрий иванович основал николо-угрешский монастырь. в годы его княжения были открыты монастыри в москве, серпухове, коломне и других местах московского княжества. среди ближайших соратников дмитрия ивановича был настоятель троицкого монастыря сергий радонежский, благословивший воинство перед легендарной битвой на куликовом поле. деятельность дмитрия ивановича по объединению княжеств, усилению армии положила конец экспансии на русь великого княжества литовского. в 1368 и 1370 годах под стенами московского кремля потерпел поражение великий литовский князь ольгерд. но оставался еще более сильный враг – золотая орда, под гнетом которой княжества находились с 1240 года. при дмитрии донском началась активная борьба за освобождение руси от золотоордынского ига. в 1374 году дмитрий иванович отказался от уплаты дани правителю орды мамаю. это был смелый, но продуманный шаг. великий князь московский знал, что русь способна постоять за свою независимость. в 1380 году дмитрий иванович сумел сплотить князей и единым войском выступить против армии золотой орды. 8 (21) сентября 1380 года года на куликовом поле были разбиты полчища мамая. это была первая победа руси в борьбе с золотоордынским игом. подвиг воинства и дмитрия донского на куликовом поле стал символом победы российского государства в борьбе со своими врагами. успехи дмитрия донского в объединении княжеств и разгром орды на куликовом поле способствовали ускорению процесса создания российского государства и освобождению его от ордынского ига. после победы на куликовом поле начался перелом в сознании людей и духовный и культурный подъем в землях. память о героическом предке свято чтили его прямые потомки: именно с дмитрия донского власть в московском кремле стала передаваться только от отца к сыну, по вертикали. уже при иване грозном формируется канонический облик великого князя московского дмитрия донского с описанием его жизни, «похвалы его деяниям» и чудес. в никоновской летописи особо подчеркивалось, что во время похода на казань знамя ивана грозного с обликом спаса нерукотворный было таким же, как «у прародителя его государя достохвального великого князя дмитрия на дону». иван грозный в 1552 году в честь великого предка назвал своего первенца: весть о рождении сына пришла, когда царь возвращался с победой из казани и, как сообщают летописи, имя сыну было дано во славу князя дмитрия ивановича «иже показа великую победу и одоления безбожного мамая за доном».
stasiko1
4,5(80 оценок)

Главные идеи мартина лютера человеческое естество порочно, слабо, эгоистично и восстает против бога; смерть есть плод отпадения от благодати. божественный закон указывает грешнику на его удаленность от бога и пробуждает в нем желание к спасению. хотя бог в справедливости своей мог осудить человечество на гибель, но любви своей он избрал спасти грешников; самым полным образом эта любовь раскрылась в распятии христа. для спасения не нужно ничего, кроме веры, абсолютного доверия к богу и отзывчивости к слову божию; человеческие заслуги и добрые дела отвергаются. главным носителем спасительного слова божия является библия, в которой содержится вся полнота благой вести о спасении человека. католическое духовенство, монашество и каноническое право отвергаются как человеческие установления, ложно притязающие на обладание духом божьим. таинства суть знаки, сообщающие спасительное слово божие. эразм вначале сочувственно относился к лютеру, последователи эразма даже поздравляли лютера с победой над католической церковью, чьи положения эразм принимал не целиком. впоследствии же эразм начинает вести открытую полемику с лютером, хотя многие современники говорили, что именно эразм « снес то яйцо, которое впоследствии высидел лютер », что корни лютеровской реформации находятся все-таки в гуманистической философии эразма .

Популярно: История