Есть ответ 👍

Что такое семейные песни? можно в ответе побольше информации.заранее !

146
367
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

vaysmotr
4,6(67 оценок)

Обрядовые семейно-бытовые песни главная / жанры песен фольклора / обрядовые семейно-бытовые песни связь старинных обрядовых песен не только с трудовой деятельностью крестьянина-земледельца, но и со всеми важными событиями его семейной жизни, бытом людей. группа семейно-бытовых песен (большинство из них обрядовые, но есть и необрядовые, например, колыбельные) . родинные (родильные) , крестинные (крестильные) песни. колыбельные (байки) . свадебная игра с её многочисленными и заклинаниями, которым приписывалось магическое значение. основные этапы: сватовство (сватанье) , рукобитье (при благоприятном его исходе - запой, пропоины) , смотрины, предсвадебная неделя, обрядовая баня, девичник, утро свадебного дня, расплетение косы невесты, сборы свадебного поезда в доме жениха. встреча поезда - обряд выкупа невесты, малое застолье, обряд венчания, свадебный пир (княжой стол) , активная роль свата на нём, второй день после пира, третий день. многочисленные и разнообразные песни, традиционную свадьбу: плачи, причитания, горестные прощальные песни подруг невесты, величальные, поздравительные, хороводные, плясовые, а также песни о тяжкой доле женщины. изменение свадебных обычаев к концу xix, началу xx веков и в более поздние периоды. плачи и причитания, связанные с похоронным обрядом, а также с обрядом проводов в рекруты. их глубоко своеобразные черты. характерные особенности поэтического языка семейно-бытовых песен, отличающегося яркой красочностью, богатством, трогательной образностью символов. музыкальный язык песен, отличающийся особой эмоциональностью, выразительной напевностью мелодий, их широким развитием, разнообразием метро-ритмических черт. образцы песен: "звонили звоны" свадебная песня из сборника н. а. римского-корсакова, записанная в орловской губернии (отмечено, что она поётся на девичнике) . мелодия её, в которой имитируется колокольный звон, основывается на выразительных бесполутоновых попевках в объёме квинты. нисходящее движение заключительной фразы вносит ладовый контраст - мажорный сдвиг на б. 3 вниз. для песни характерен живой и разнообразный ритм. использована м. п. мусоргским в опере "борис годунов. " "на море утушка" свадебная песня, исполнявшаяся обычно на девичнике при уборе невесты к венцу. характеризуется выразительной мелодической задушевностью и распевностью (октавный диапазон) . используется сходное с предыдущей песней ладовое строение. п. и. чайковский приводит эту песню в опере "опричник. " "во горнице, во светлице" торжественная величальная песня из сборника н. а. римского-корсакова "сто народных песен", исполнявшаяся на свадебном пиру. в основе распевная мелодия развитого диапазона (децима) с вариантным изложением фраз и чётким ритмом. свободно разработана а. с. даргомыжским в опере "русалка" в сцене свадебного пира. " приданые, удалые" величальная песня, которую композитору сообщил м. п. мусоргский. исполнялась чаще наутро после свадьбы. мелодия её широко развитая октавного диапазона с выразительными секстовыми и переменным метром (6/4 - 5/4 - 6/4). использована м. п. мусоргским в опере "хованщина. " "из-за лесу, лесу тёмного" свадебная песня смоленской губернии чаще исполнявшаяся на девичник входит в сборник н. а. римского-корсакова) , существующая во множественных вариантах. мелодия песни широко напевная, в которой большое место занимают ангемитонные попевки, кольцевого строения каденций) . вместо каденций в кульминационные моменты появляются новые попевки (внедряющиеся) , что и определяет выразительную распевность песни. вариант её "из-за гор, гор высоких использован м. п. глинкой в скиронической увертюре-фантазии "камаринская.
Aru212
4,8(98 оценок)

  з гэтых радкоў становiцца зразумелым, чаму аўтар узяў сабе такi псеўданiм — крапiва. так, як гэтая «марная трава» гатова апячы кожнага, хто датыкнецца да яе, так i пiсьменнiк не можа моўчкi прайсцi каля любой заганы чалавечага грамадства, абавязкова «апячэ» таго, хто з'яўляецца парушальнiкам дысцыплiны. вялiкага майстэрства дасягнуў кандрат кандратавiч крапiва ў жанры байкi.            выкрыццё нейкай заганы праз смех, на маю думку, больш дзейснае, чым проста указание на гэтую загану. на такi метад людзi звычайна рэагуюць хутчэй. напэўна, так думаў i сам паэт, таму самых злосных парушальнiкаў дысцыплiны ён рабiў героямi сваiх баек.            хто толькi не трапляўся на вострае пяро крапiвы: гультаi, дэмагогi, кар'ерысты, тыя, хто любiў пажывiцца зачужы кошт, вельмi часта пiсьменнiк браў нейкую прыказку i раскрываў яе сэнс у баечнай алегорыi. гэта можна сказаць пра байку «дзед i баба». у аснове яе прыказка «баба з воза — каню лягчэй». у гэтай байцы крапiва асудзiў тых людзей, якiя толькi робяць выгляд, што працуюць, а на самай справе яны толькi перашкаджаюць у рабоце.            у байцы «саманадзейны конь» аўтар раскрывав сэнс прыказкi: «вялiкаму каню — вялiкi хамут». крапiва высмеивав тут такую рысу характару чалавека, як саманадзейнасць. аўтар сцвярджае, што кожны чалавек, перш чым узяцца за якую-небудзь справу, павiнен добра падумаць: хопiць у яго розуму i сiлы справiцца з гэтай работай цi не. кожны чалавек павiнен займаць месца суразмерна са сваiмi магчымасцямi. у адваротным выпадку ён будзе выглядаць так смешна, як той плюгавенькi конiк з байкi, што палез у вялiкi хамут.            многiя радкi, якiмi кандрат крапiва заканчваў свае байкi, сталi крылатымi выразамi. узяць хоць бы байку «дыпламаваны баран», якая мне вельмi . у гэтым сатырычным творы пiсьменнiк выкрыў такiя чалавечыя заганы, як тупасць, невуцтва i разам з тым iмкненне да славы, да незаслужанага гонару. вось як гаворыць к. крапiва пра такiх людзей: «другi баран — нi «бэ», нi «мя», а любiць гучнае iмя».            прайшло ўжо шмат гадоў з таго часу, калi пiсалiся байкi крапiвы, аднак актуальнасць iх не знiкла i сёння. шкода i крыўдна, але ў нашым грамадстве зараз хапае i дыпламаваных бараноў, i махальнiкаў iвановых, i саманадзейных коней. а пакуль ёсць гэтыя заганы, то не будуць трацiць свайго значэння i байкi крапiвы. хай сабе яны i не выкараняюць з нашага грамадства пералiчаныя вышэй недахопы, аднак не людзям забыцца на тое, што гэтыя з'явы — не нормы жыцця, з iмi трэба змагацца. 

Популярно: Литература