Есть ответ 👍

Чем значемо "слово о полку игореве"для современного человека

136
380
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Stellamaric
4,5(78 оценок)

Есть древние творения, сохраняющие живую прелесть художественности, которой мы наслаждаемся ныне так же, как и наши далёкие предки. каждое поколение открывает для себя в них новое видение и изображение мира – нужное, интересное современности. судьба повести «слово о полку игореве» неповторима. не много найдётся во всей мировой произведений, которые вызывали бы к себе столь длительный и пристальный интерес. «слово о полку игореве» - это драгоценная жемчужина, добытая из глубин времени, пощажённая веками, её таинственный блеск обладает волшебным свойством притягивать взоры и сердца. все лучшие художественные свойства отечественного словесного искусства были заложены в «слове…» . можно сказать, что неизвестный автор, обращавшийся к современникам с призывом проявить единство, совершил гениальную попытку спасти народ от иноземного ига. эта повесть вместила в себя картины, показывающие пагубность междоусобной борьбы, картины родной природы и живые характеры людей. «слово… » вместе с народным эпосом, летописными приданиями и хрониками – памятник державы, раскинувшейся от моря до чёрного, между западом и востоком. «слово…» , несмотря на лаконизм, по охвату жизни, по сообщаемым сведениям не уступает «евгению онегину» александра сергеевича пушкина и «войне и миру» льва николаевича толстого. повесть вместила в себя не только весь двенадцатый век, но и всю домонгольскую русь с её блистательной и трагической будущностью, могуществом и слабостью, шумными и бескрайними степями, с победными дружин и опустошительными набегами кочевников, с оратаями и князьями, дружеским согласием и удельными спорами, с колокольным звоном и пророческим волхованием. «слово о полку игореве» - первое произведение , получившее всемирную известность. сбылось вдохновенное пророчество великого польского поэта мицкевича, предсказывавшего, что «слово… » будет всегда чаровать наше воображение: «уже само по себе то сходство, которое мы находим между поэтическим памятником давно минувших времён и всеми шедеврами современной славянской поэзии, неизменно свидетельствует о вечной неувядаемой красоте этой повести. все картины нарисованы с натуры, все герои взяты их жизни, и до тех пор, пока неизменными остаются славянская природа и славянский характер, повесть эта по праву будет считаться национальной и своей правдивости сохранит даже в известной мере свою актуальность» . можно не сомневаться в том, что и впредь композиторы, скульпторы, филологи, поэты, прозаики будут обращаться к «слову… » как к неиссякаемому источнику, щедро одаряющему тех, кто припадёт к его живой воде. познание «слова… » носит у нас всенародный характер, являя собой прекрасное и волнующее, вечно живое явление отечественной культуры.
achreneti21
4,6(69 оценок)

«севастополь в декабре месяце» — первая попытка толстого художественно осмыслить тот жизненный материал, который так щедро предлагала крымская война. сюжет очерка складывается из непосредственных наблюдений рассказчика, идущего по улицам осажденного севастополя. в его поле зрения не только военные эпизоды, но и сцены, не имеющие, казалось бы, непосредственного отношения к войне: он видит, как на набережной «бабы булки» , мужики с самоварами кричат: «сбитень горячий» , как «сидит матрос, покуривая трубочку» , как «девица.. боясь замочить свое розовое платье, по камешкам перепрыгивает улицу» . изображение будничного драматизма жизни военного города составляет главную особенность «севастополя в декабре месяце» , где толстой пытается воспроизвести не отдельную военную ситуацию, как это было в «набеге» , а «захватить все» , дать полную панораму войны, в самом характере которой писатель увидел эпическое начало. «надолго оставит в россии великие следы эта эпопея севастополя, которой героем был народ » — эти слова звучат апофеозом защитникам города. в первом севастопольском рассказе автор создает обобщающий образ народа-героя. защитники севастополя — главный объект наблюдения рассказчика. среди них нет главных и неглавных героев, нет даже поименно названных лиц: это просто «старый исхудалый солдат» и «белокурый, с пухлым и бледным лицом человек» в госпитале, морской офицер и матросы на 4-м бастионе. и если в госпитале рассказчик еще замечает конкретные детали в облике отдельных персонажей: добродушный взгляд старого исхудалого солдата, серенькое полосатое платье и черный платок «путеводительницы» , бледное и нежное лицо матроски, то на 4-м бастионе перед читателем один многоликий герой — народ. «вглядитесь в лица, в осанки, в движения этих людей, — призывает рассказчик, — в каждой морщине этого загорелого скуластого лица, в каждой мышце, в ширине этих плеч, в толщине этих ног, обутых в громадные сапоги, в каждом движении, спокойном, твердом, неторопливом, видны эти главные черты, составляющие силу , — простоты и ; но здесь на каждом лице кажется вам, что опасность, злоба и страдания войны, кроме этих главных признаков, проложили еще следы сознания своего достоинства и высокой мысли и чувства» . впервые в рассказе появляется понятие «дух защитников севастополя» . это понятие закрепится в произведениях писателя и позже придет в «войну и мир» как «дух войска, дух армии» . толстой чутко улавливает настроение защитников города и обнажает подлинную основу их героизма: «из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая, высокая побудительная причина. и эта причина есть чувство, редко проявляющееся, стыдливое в , но лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине» . в «севастополе в декабре месяце» заметно усиливается объективное начало повествования. закономерное в предыдущих произведениях «я» рассказчика заменяется здесь обращением к читателю: «вы отчалили от берега» , «вы входите в большую залу собрания» , «вам предстоит разочарование» и т. п. повествовании выходит за пределы субъективного видения рассказчика, делая читателя непосредственным свидетелем и невольным участником происходящего. новым этапом в становлении толстого-художника явился рассказ «рубка леса» , начатый еще на кавказе и законченный в севастополе. толстой вернулся к работе над рассказом, находясь на 4-м бастионе, рядом с солдатами, наблюдая незатейливый солдатский мир. этот мир, увиденный еще на кавказе, а теперь, в севастополе, с новой силой привлекший его, и хочет показать писатель в новом произведении.

Популярно: Литература