ева514
20.11.2021 08:01
История
Есть ответ 👍

Что такое антропогенное с и каковы современные взгляды на антропогенез

105
170
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

abdullaxadeaygün
4,5(33 оценок)

Удивительно, но взглядов на антропогенез гораздо древнее самой антропологии, ибо еще ученые античного мира обсуждали вопросы о месте человека в природе и о появлении человека. например, анаксимандр (610-546 гг. до н. э.) и аристотель (384-322 гг. до н. определяя место человека в природе, признавали его предками животных. разделяя животных на «кровяных» и бескровных, аристотель отнес человека к группе «кровяных» животных, а между человеком и животными в «кровяной» группе поместил обезьян. то, что человек близок к животным, признавал к. гален (около 130-200), который формулировал заключения об анатомия человека на основе результатов вскрытия низших обезьян. к. линней (1707-1778) по сравнению со своими предшественниками пошел намного дальше, выделив отряд приматов, отнеся к нему полуобезьян, обезьян и род людей с одним видом — человек разумный (homo sapiens) и подчеркивая сходство человека и обезьян. однако к. линнею не удалось правильно очертить границы этого отряда, ибо он относил к нему одновременно то ленивца, то летучих мышей. не все современники к. линнея признавали его систему, в частности принадлежность человека к отряду приматов. были предложены также другие варианты системы, в которых ранг человека был значительно завышен, поскольку за человеком признавалось отдельное царство природы. этим, по существу, отрывали человека от животных. идею родства человека и обезьян поддерживали в xviii в. и. кант (1724-1804), д. дидро (1713-1784), ж. ламеттри (1709-1751), а. а. каверзнев ( а. н. радищев (1749-1802), ж. ламарк (1744-1829). больше того, ж. ламеттри даже считал, что таксономическое объединение человека и животных не унижает человека, что способность ощущения и мышления есть у всех животных и зависит от степени их организации. вопреки правильному решению вопроса о родстве человека с животными, вопрос о том, как произошел человек, в трудах древних философов остался открытым. считают, что первая гипотеза антропогенеза была сформулирована, вероятно, ж.-б. ламарком. полагая, что человек имел обезьяноподобных предков, ж.-б. ламарк впервые назвал очередность эволюционных достижений в превращении обезьяноподобного предка в человека, причем важнейшее значение он придал переходу древесных четвероногих к двуногой локомоции и к жизни на земле. ламарк описал изменения скелета и мускулатуры предков человека в связи с переходом к прямохождению. но, переоценив роль среды, он, как и в случае других организмов, все же неправильно представлял движущие силы эволюции человека. н. г. чернышевский (1828-1889) считал, что антропогенез является одним из проявлений развития природы. а. уоллес (1823-1913) высказал предположение, что в эволюции человека большое значение имели формы, передвигавшиеся на двух конечностях, и что вслед за прямохождением происходило увеличение мозга. он предположил, что возникновения человека была длительной во времени. несомненно, что эти и другие сходные высказывания были лишь значительным шагом вперед в понимании вопроса о появлении человека, однако они не были исчерпывающими и не к образованию научной теории происхождения человека. подлинно научная теория происхождения человека стала формулироваться тогда, когда появилось эволюционное учение ч. дарвина, ставшее базой для этой теории. отмечая, как рассматривали происхождение человека в прошлом, нельзя не отметить, что существовали и продолжают существовать и другие взгляды. противники материалистической философии всегда приписывают человеку сверхъестественное происхождение. отрывая сознание от тела и признавая его первичным, они признавали и признают независимость в создании тела и души, отделимость души от тела после смерти. взгляды сторонников сверъхестественного происхождения человека давно слились с библейской концепцией, в рамках которой утверждается внезапное сотворение человека на седьмой день творения, состоявшегося 10 000 лет назад. в наше время эту концепцию защищают сторонники «научного» креационизма. в противоположность значительному распространению «научного» креационизма в последней четверти xx в. под давлением научных фактов папа римский иоанн павел ii в 1986 г. вынужден был признать происхождение тела человека в рамках теории эволюции, но не души человека. в октябре 1996 г. он повторил свои высказывания об эволюции человека. учитывая авторитет главы римско-католической церкви, можно заключить, что его высказывания означают конец антиэволюционным на природу человека.
yackubovitchso
4,6(60 оценок)

Причина княжеств с крестоносцами и монголо-татар: феодальная раздробленность, т.е русь была разделена на мелкие независимые княжества и несмогли противопостоять захватчикам.

Популярно: История