Есть ответ 👍

Нужно выписать фольклорные черты из произведения " слово о полку игореве"

180
308
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Ловить связь «слова… » с фольклором несложно. основное их сходство – в языке. он богат постоянными эпитетами: «синий дон» , «золотое стремя» , «чистое поле» . многие сравнения в «слове… » заимствованы из народной поэзии. битва тут сравнивается с жатвой: «на немизе стелют снопы головами, молотят цепами булатными, жизнь на току кладут, веют душу от тела» . в духе народных традиций и сравнение битвы с пиром: «тут кровавого вина недостало, тут пир окончили храбрые русичи: сватов напоили, а сами полегли за землю » . связаны с фольклором и некоторые образы «слова…» . в народных песнях и сказках чувства людей олицетворяются. также и в «слове… » как о живых существах говорится об обиде («дева обида») , жалости и горе («желя и карна пошли по земле ») . о былинах заставляет вспомнить битва всеволода с половцами. преувеличивается его мужество, при описании его подвигов автор использует прием гиперболы: «буй тур всеволод, бьешься ты в самой гуще боя, прыщешь ты стрелами; куда, буй тур, поскачешь, там лежат поганые головы половецкие… » в «слове…» , как и в фольклоре, большое место отводится описанию природы. она активна, игорю, препятствует его врагам: затмение солнца воинов о неудаче в походе; игорю бежать из плена, «кликнула, стукнула земля, зашумела трава» , «галки примолкли, сороки не стрекотали, только полозы ползали» . в этом произведении присутствуют также элементы сказки, волшебные превращения. когда игорь убегает из плена, он оборачивается птицей, овлур превращается в зверя: «и побежал к излучине донца, и полетел соколом под облаками… тогда овлур волком побежал, стряхивая собою студеную росу» . манера повествования в «слове… » тоже перекликается с народным творчеством. автор часто прерывает рассказ обращением к своим современникам или деятелям прошлого. когда древние певцы исполняли былины, они тоже отступали от повествования и взывали к своим слушателям. возможно, что и «слово… » было написано для исполнения под музыку, как народные песни и былины. устное народное творчество – источник, из которого «слово о полку игореве» черпало язык, образы, сюжеты. это произведение было близко жителям древней руси и интересно нашим современникам, ведь оно имеет кровную связь с фольклором, а значит, по-настоящему народно.

Бал в доме фамусовых является кульминацией произведения. Именно в этом фрагменте наиболее ясно отражена идея всего произведения – столкновение веков «нынешнего» и «минувшего». Чацкий за взгляды на жизнь, он – олицетворение в современности, «служит делу, а не лицам». Фамусов, человек старых обычаев, он не видит службы без чинопочитания, не хочет ничего менять, он отражает позицию всего фамусовского общества. Эти люди убеждены в том, что любить можно только богатых людей с чинами. Несмотря на то, что члены Фамусовское общество объединенные одной позиции, автор описывает нескольких отдельно. Например, грубый, необразованный, но богатый Скалозуб, Загорецкий, который постоянно лжет и обманывает, грубая ворчливая пожилая Хлёстова, и двуличные Хрюшины создают картину Фамусовской Москвы. Они против свободы слова, действий, что-то отличное от того, к чему привыкли, считают сумасшествием. О Чацком говорили, что он сошёл с ума.

Объяснение:

ответ с интернета

Популярно: Литература