Есть ответ 👍

Дайте краткий анализ слово о полку игореве

163
453
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


  существует на протяжении десяти с лишним веков. за этот долгий период она прошла несколько этапов развития, первый из которых охватывает xi-xvii века. письменные памятники, созданные в это время, принято называть . она зародилась в xi-xii веках в киевской руси. — явление средневековой культуры, которая во многом определялась особой ролью христианской религии в жизни общества. вот почему для людей той эпохи важна была не столько красота слова или занимательность сюжета, а сами произведения не считались искусством в современном смысле. книга была источником мудрости, она должна была «поучать», наставлять на путь истинный, показывать пример праведной жизни, построенной на основе христианских заповедей. по словам академика д.с. лихачева, в можно выделить общую тему и сюжет: «этот сюжет — мировая , и эта тема — смысл человеческой жизни»1. была рукописной, причем переписчик мог вносить в текст какие-то исправления. ведь чаще всего автор рукописи не указывал своего имени, а созданное им произведение не считал художественным творчеством. неудивительно, что мы знаем мало имен писателей и нам почти ничего не известно об их жизни. вот почему так непрост вопрос об создания и авторе величайшего памятника «слова о полку игореве». его полное название — «слово о полку игореве, игоря, сына святославля, внука ольгова». созданное, как установлено исследователями, не ранее 1185—1187 гг. и не позднее начала xiii века, «» дошло до нас в составе сборника xvi века, принадлежавшего библиотеке спаса-ярославского монастыря. в конце 1780-х — начале 1790-х годов этот памятник был обнаружен известным собирателем рукописей графом а.и. мусиным-пушкиным в приобретенном им у монахов сборнике рукописей. в 1795-1796 гг. была сделана копия с рукописи «» для императрицы екатерины ii, а в 1800 г. рукопись была переведена, снабжена вступительной статьей и примечаниями и опубликована. после гибели подлинника «», сгоревшего вместе со всей библиотекой мусина-пушкина во время москвы 1812 года, именно это издание и царская копия стали единственными источниками сведений об этом памятнике. уже в xviii веке были сделаны и другие переводы «», постепенно совершенствовавшие первый, в котором было много ошибок из-за трудности понимания текста (сборник был написан скорописью, при которой не разделялись слова и строки). в xix веке «слов,» переводили жуковский, майков, мей, сохранились черновики подготовительной работы к переводу этого произведения, которым занимался пушкин. в xx веке продолжалось изучение и появлялись новые переводы «», например, и.а. новикова, а,к. югова, особое место среди которых занимают работы академика д.с. лихачева. но тем не менее до сих пор многие вопросы, связанные с этим замечательным памятником словесности, остаются еще не решенными и ждут своих исследователей. так, выдвигались различные версии по поводу авторства «». среди предполагаемых авторов назывались киевский киязь святослав, кирилл туровский, сподвижник игоря петр бориславович и даже сам князь игорь. подвергалась сомнению и подлинность «». лучший ответ скептикам прошлого и нынешнего времени дал пушкин: «подлинность самой песни доказывается духом древности, под которого невозможно подделаться».

Чичиков отличается от остальных жителей города. он не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок, не стар, но и не молод. автор относит его к « средней руки» . но все же чичиков любил, чтобы все в его внешности было благородно, т. к. внешность является одним из его главных оружий. сначала он носил фрак брусничного цвета, но после к концу поэмы меняет его на пиджак европейского стиля. это можно объяснить тем, что он чувствует изменение своего положения в обществе. его статус вырос, поэтом выглядеть теперь нужно иначе. людям с высокими чинами он старался льстить и не позволял грубости в разговоре, а с ровней или же с низшими чинами он вел себя горделиво. все герои отзывались о нем, как о порядочном человеке, даже «собакевич, который редко отзывался о ком-нибудь с хорошей стороны» , назвал его  «пренеприятным человеком» .    на службе чичиков находил подход даже к самому неприступному начальнику. он тонко чувствует натуру человека и является хорошим артистом. все это в работе. так же хотелось бы отметить его терпеливость. не каждый готов ждать столько, чтобы достичь своей цели, учитывая все взлеты и падения, которые пережил чичиков. хотелось бы рассказать о его службе на таможне. в начале он делает вид, что пришел служить с благими намерениями. начальство повышают его, и тут он принимается за свои истинные цели. но по неосторожности он привлекает к этому делу своего товарища. после, позволив себе глупость, он умудряется с ним поссориться. и в конце они доносят начальству друг о друге.  чичиков является новым героем эпохи, но в то же время антигероем. в «мертвых душах» гоголь показывает расцвет нового поколения. это поколение обладает хорошими качествами. но вот что может произойти, если воспитывать их по старому. эпоха рождает чичикова. чичиков находит любые способы обогащения на службе. он смотрит далеко вперед и добивается своей цели. но прогорает. почему? как только он добивается своего, над холодным рассудком берет вверх легкое опьянение, и чичиков уже не способен трезво оценивать ситуацию. он лишается имущества, остается практически ни с чем.       

Популярно: Литература