Ответы на вопрос:
Однако варвары были обществами, хотя и отсталыми от высокоразвитых (письменных) цивилизаций, но в то же время плотно граничившими с высокой цивилизацией и получающей от нее культурные импульсы, которые варварская верхушка охотно перенимала и усваивала. так варварские племена древних германцев, праславян, гуннов и т.д. усиленно взаимодействуя с развитыми цивилизациями греков, римлян, китайцев, персов активно перенимали у них как элементы государственного обществом и организации военного дела, так и предметы материальной культуры. этим варварские племена отличались от примитивных племен: охотников, рыболовов, которые в силу своей удаленности от центров цивилизации не могли выступить в качестве получателей продуктов высокой культуры. как пишет и. яковенко: «варвар дан цивилизации в столкновении с ней. это – человек, принадлежащий обществу, находящемуся на стадии архаики, которое столкнулось с цивилизацией и испытало на себе ее воздействие. варварский мир составляет внешний пояс, ближнюю периферию цивилизации, которая формируется в постоянных , культурных, военных контактах с последней. глубокая периферия, не затронутая трансформирующим воздействием цивилизации, представляет собой чисто архаическую культуру». напомним что варвар, в отличие от представителя примитивной культуры (стадии дикости), в той или иной форме усвоил элементы стиля и образа жизни культуры цивилизованных народов. в какой-то степени его можно назвать цивилизованным варваром. но поверхностно усвоенная цивилизация порождает в душе варвара неразрешимый конфликт. «весь спектр отношений варвара к цивилизации определяется противоречием: варвар не может жить без цивилизации, но в меньшей степени он способен (и желает) жить в цивилизации» (и. яковенко). то есть налицо явное противоречие, когда варвара притягивают блага цивилизации и ее жизненный комфорт, однако, в условиях сохранения варварского общества варвары не могут перейти на цивилизованную жизнь. осознание собственного несовершенства, по сравнению с копируемым образцом, порождает в душе варвара внутренний конфликт. этот конфликт приводит к появлению у варваров такого чувства как ressentiment (сложное чувство зависти, ненависти, злобы и обиды). чувство собственной неполноценности, наряду с завистью и пониманием невозможности устроить жизнь цивилизованно вынуждает варваров принять самое простое решение – взять силой то, что принадлежит цивилизации. то есть начать грабить цивилизацию и ее плоды. именно этим объясняется на первый взгляд непонятная разрушительная агрессия варваров – (вандализм), поверхностно усвоивших плоды цивилизации. так кочевники гунны, монголы или оседлые племена вандалов бессмысленно уничтожали памятники письменности и артефакты высокой культуры.
Популярно: История
-
davas25501.11.2022 08:00
-
Юролика26.08.2022 00:50
-
BTSBTSBTS16.02.2023 16:38
-
анна217016.07.2022 09:54
-
6589309.08.2022 14:38
-
zrice13.04.2020 05:04
-
nexorosheva0608.07.2020 15:36
-
dashapendus200324.04.2022 23:57
-
zhuravskaya199127.10.2021 12:54
-
Che1114.06.2023 10:45