Есть ответ 👍

Лирические герои и образы стихотвроения пророк

153
428
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

SviYm
4,4(78 оценок)

Его поэзия спасает от бед, в ней он обретает душевные силы, видит в ней жизненную силу. в начале своего творческого пути пушкин размышляет о тяжком труде поэта. далее он ощущает свой долг перед декабристами, не забывая наказ рылеева быть "гражданином и поэтом". в стихотворениях "пророк", "поэт", "поэт и толпа" пушкин говорит о высоком назначения поэта. в стихотворении “пророк” поэт сравнивается с пророком. в произведении говорится о свойствах, какими должен обладать поэт, в отличие от обыкновенного человека, чтобы достойно выполнять свое предназначение. в основу “пророка” положен рассказ библейского пророка исайи, видевшего господа. этим стихотворение отличается от других, в которых, говоря о поэзии и поэте, пушкин использовал образы античной мифологии (музы, аполлон, парнас) . лирический герой произведения проходит путь от грешника, который “влачился” без цели в “пустыне мрачной”, до возродившегося, очистившегося, проникшего в тайны бытия пророка. это пробуждение пушкинского пророка подготовлено его состоянием: он был “духовной жаждою томим”. посланник бога серафим преобразует всю природу человека, чтобы сделать из него поэта, у грешника открываются глаза: отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы.. человек получил чуткий слух, вместо “грешного”, “празднословного”, “лукавого” языка- “жало мудрыя змеи”, вместо “сердца трепетного” -“угль, пылающий огнем”. но и этого полного преображения, изменения чувств и способностей человека оказывается недостаточно, чтобы стать настоящим поэтом: “как труп в пустыне я лежал”. нужна еще высокая цель, высокая идея, во имя которой поэт творит и которая оживляет, дает смысл, содержание всему тому, что он так глубоко и точно видит и слышит. и в завершении господь вкладывает в пророка свою божественную волю: восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей. именно в этом видит пушкин назначение поэта: если бог одарил его поэтическим талантом, то всю силу и красоту своего слова он должен использовать так, чтобы действительно “жечь сердца людей”, показывая им подлинную, неприкрашенную правду жизни
BogYato
4,6(24 оценок)

К, потом минус одна первая и одна последняя буква у ореха и того "кре", потом п "креп" и от трости убрать и "крепость"

Популярно: Литература