Есть ответ 👍

"путник, когда ты придешь в спа" краткий пересказ. буду

156
488
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Чел1046738
4,8(86 оценок)

Путник, придешь когда в спа… рассказ ведется от первого лица. остановилась машина. голос скомандовал, чтобы тех, кто еще жив, несли в рисовальный зал. по бокам были выкрашенные стены, на дверях таблички, между ними снимок со скульптуры. далее колонна, скульптура, снимки. а на маленькой площадке, где сделали остановку — портрет фридриха. далее героя проносили между арийскими и добрались до следующей площадки, где был памятник воину. несли быстро, но у героя промелькнула мысль, что где то он это видел. наверное, это связано с плохим самочувствием. далее в коридоре стояли три бюста императоров, и в конце коридора, над входом в рисовальный зал, висела маска зевса. и опять таблички на дверях, картина ницше. герой предвидел, что должно появиться дальше. и действительно, он увидел карту того. его внесли в рисовальный зал, переоборудованный в хирургию, и дали сигарету. герой утешал себя тем, что все, увиденное ним может быть в любой гимназии. боли он не чувствовал. у него появились мысли, что он в той гимназии, которую закончил восемь лет назад. но как он мог тут очутиться, она же далеко. закрыв глаза, он опять увидел всю вереницу предметов. и закричал. ему опять дали сигарету и сказали, что он в бендорфе, а значит, дома. и он бы мог с уверенностью сказать, что в гимназии. ему дали воду, но немного. воды было мало, город горел. герой осмотрелся и понял, что он в рисовальном зале классической гимназии. но их в городе три, в какой именно. за окном слышались залпы артиллерии. герой стал продолжать осматривать рисовальный зал. чувство не подсказывало ему, что он в родной гимназии. он стал вспоминать, как учился рисовать и писать шрифты. это было нудно и у него ничего не получалось. а сейчас он лежал и не мог пошевелить руками. он не помнил, как его ранило, и опять закричал. врач и посмотрели на него. потом они взяли кого то, кто лежал рядом, и понесли за простыню, за которой горел яркий свет. герой опять закрыл глаза и стал вспоминать свои школьные годы. все здесь казалось холодным и чужим. санитары взяли носилки с героем и понесли за классную доску, за простыню, где горел свет. и он заметил еще одно совпадение, след от креста над дверью. возле операционного стола стоял врач и , который печально . герой видел свое изображение в лампе, и повернув голову, замер. на исписанной стороне доски он увидел надпись каллиграфическим почерком «путник, придешь когда в спа…». это был его почерк. все, что он видел раньше, не могло быть доказательством. а теперь он вспоминал, как несколько раз пытался написать эту фразу, и каждый раз ему не хватало места на доске. в этот момент ему сделали укол в бедро, и он старался подняться, но не мог опереться. оглядев себя, он обнаружил, что его распеленали, и у него нет больше рук и правой ноги. он закричал. врач и смотрели на него с ужасом и держали. в он узнал швейцара своей школы и тихо попросил молока.  

Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Ее произведения были настолько талантливы, что они очень быстро оказались в частных коллекциях. Но рассматриваемая нами работа находится в Третьяковской галерее, и мы можем с нею познакомиться.

На полотне изображена светлая комната с распахнутым настежь окном, сквозь которое врывается легкий свежий ветер, развевающий занавеску. Стена с окном как бы разграничивает картины пополам – комната художника и все остальное. На первом плане мы видим обстановку самой мастерской. Это оконченные холсты, прислоненные к стене, палитра с набором красок и кистей, тут же стоит ваза с букетом ромашек, и старинное, изящное кресло с деревянными подлокотниками.

Но главная деталь комнаты художника - его законченная работа, которую мы не видим и можем только догадываться, что же на ней изображено. Зато ее отлично видят главные герои произведения Екатерины Васильевны –двое ребят, заглядывающие в широкое окно - первые зрители картины. 

Мальчик постарше разглядывает полотно, а младшего заинтересовало что-то в другом углу комнаты. Может быть, это кошка живописца, а может - закатившийся мяч, который случайно попал в мастерскую во время их игры. За спинами мальчишек мы видим белые стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами – поляна и, совсем вдали темнеет лес.

Краски картины тёплые — так художник передает ощущение лета. Все полотно сияет многообразием цветов и оттенков.

Мне очень понравилась эта работа. Она дарит весеннее приподнятое настроение и радость. Я бы повесила её в своей комнате, чтобы каждое утро смотреть на неё и разгадывать загадку таинственной картины.

Популярно: Литература