Есть ответ 👍

Составте рассказ с данными словами. осень,листья,ветерок,птицы,дети,солнышко.

269
396
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Вот и кончается летняя пора!   приближается   холодная, дождливая  осень.    прохладный  ветерок   срывает с деревьев желтеющие  листья. меньше греет солнышко .    дружными стаями в теплые края  улетают птицы.   дети радуются   последним теплым дням . скорей бы снова лето!

На улице светит яркое солнышко ведь наступила осень . поют красивые и улетающие птицы на юг . разноцветные листья . дует слабенький ветерок от него покачиваются листики и от этого . дети маленькие и большие , гуляют на улице ведь сегодня весна . можно полюбоваться на природу . как хорошо осенью если тебе понравилось поставь лайк !
teddy33
4,6(84 оценок)

ответ:

праздник наурыз - один из самых древних праздников на земле. он отмечается уже более пяти тысяч лет как праздник весны и обновления природы многими передней и средней азии, а по некоторым данным - и у восточных славян.

сведения об этом празднике встречаются в трудах многих античных и средневековых авторов. по восточному летоисчислению он соответствует иранскому новому году (навруз). из поколения в поколение передавали традиции празднования наурыза казахи, узбеки, уйгуры. таджики называли его "гульгардон" или "гульнавруз", татары - "нардуган", а древним грекам он был известен как "патрих", корни праздника можно отыскать в древних языческих обрядах. сама по себе форма празднования с глубокой древности несла в себе принципы любви к природе. несмотря на давность, этот праздник сохранился в народной памяти, и в настоящее время приобрел новый духовно-этический смысл.

по древнему летоисчислению этот день обычно совпадал с 22 марта - днем весеннего равноденствия. поэтому казахи назвали месяц март - наурыз. считалось, что в этот день происходит обновление в природе, гремит первый весенний гром, происходит набухание почек на деревьях, буйно прорастает зелень. следует отметить, что наурыз мейрамы как нерелигиозный праздник весны и обновления имеет общие корни и параллели с зимы и многими другими значимыми моментами в жизни всех народов казахстана. если в этот день рождались мальчики, их называли по традиции наурызбаями или наурызбеками, а девочек просто наурыз или наурызгуль. если в этот день выпадал снег, то это считалось добрым знаком. даже девичью красоту в казахских легендах сравнивают с белым снегом наурыза, поскольку в марте месяце обычно идет мягкий пушистый снег с особенной белизной.

в далеком прошлом казахи называли наурыз днем улуса - народа или великим днем улуса. в народе повелось: чем щедрее будет отмечен праздник наурыз, тем благополучнее пройдет год. отсюда - изобилие праздничных обычаев и атрибутов. накануне праздника весеннего равноденствия люди приводили в порядок жилье, расплачивались с долгами, мирились находившиеся в ссоре, ибо, как утверждали старики, когда наурыз входит в их дома, все болезни и неудачи должны обходить их стороной. в ночь перед торжеством в знак пожелания обилия молока, урожая и дождя все емкости наполняли молоком, айраном, зерном, ключевой водой, а в день наурыза все старались быть в добром расположении духа, при встрече заключали друг друга в объятия, высказывали самые добрые пожелания, чтобы все невзгоды и беды миновали их.

празднование наурыза начиналось традиционной встречей рассвета, связанного со старинным ритуалом - "если увидишь родник - расчищай его исток". встречая рассвет, все взрослое население, молодежь и дети, взяв в руки лопаты, кетмени, собирались в условленном месте у родника или арыка и производили его расчистку. затем все вместе под руководством почтенных стариков производили посадку деревьев. при этом по установившейся традиции произносились слова: "пусть останется в памяти от человека дерево, нежели стадо", "срубил одно дерево - посади десять! ".

после исполнения ритуальных мероприятий три человека в образе жыршы - зазывалы (глашатая) обходили все улицы, площади, дворы и звали всех на праздник. они одевались в яркие, праздничные костюмы. ими могли быть персонажи казахских сказок - алдар косе, жиренше и красавица карашаш. после этого начиналось праздничное представление. люди веселились, поздравляли друг друга с наступлением нового года, желали друг другу добра, пели песни, которые издавна были сложены специально для этого праздника - наурыз жыр, устраивали борьбу мужчины с женщиной, состязания в скороговорках - жанылтпаш, отгадывании загадок - жумбак.

в эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. в полдень на установленном месте у селения резали быка и варили из его мяса блюдо "бель-котерер", что означает "выпрямляющий стан", поскольку бык считался одним из самых сильных животных, и пища из него давала людям силу и выносливость.

дастархан накрывали в каждой семье. трапеза приурочивалась к полудню, до и после которой мулла читал молитвы в честь предков. по завершении старший по возрасту из присутствующих давал благословение (бата), чтобы из года в год благополучие не покидало семьи. у казахов при праздновании наурыза обязательным являлось присутствие числа "7", которое олицетворяет семь дней недели - единицы времени вселенской вечности: перед аксакалами ставились семь чаш с напитком наурыз-коже, приготовленным из семи сортов семи видов злаков. в состав семи компонентов обычно входили мясо, соль, жир, лук, пшеница, курт, ирим-шик (творог).

празднование всегда сопровождалось массовыми играми, традиционными скачками, развлечениями.

Популярно: Русский язык