Есть ответ 👍

Написать эссе на тему преобразования петра 1 в искусстве

221
341
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

TupouChuBaK
4,5(19 оценок)

Эпоха  петра i   (1672–1725) явилась переломной в нашей страны. ушла в прошлое древняя русь. россия вступала в новое время. , невозможно отыскать такую сферу, которая не претерпела бы изменений, вызванных энергией деятельного царя. несомненно, многое из того, что ознаменовало смену эпох, было подготовлено ходом и давало себя знать еще в xvii в., однако качественный скачок, произведенный усилиями петра, все же нельзя не считать поистине титаническим. по мнению с.  ф.  платонова, разделяемому большинством , петр проводил свои реформы без четкого плана, отзываясь на первоочередные потребности. главным стимулом его деятельности были военные нужды. россия должна была стать мощной обороноспособной державой европейского уровня. этим фактором так или иначе было обусловлено большинство петровских начинаний. кроме того, большое влияние на характер реформ оказала симпатия петра к западному образу жизни и быту, зародившаяся еще в годы ранней юности, во время частых его визитов в слободу в москве, где он обрел первых друзей и где, по словам современника князя б.  и.  куракина, у него «амур начал первый быть». этой иррациональной душевной склонностью, по-видимому, объясняется то огромное значение, которое петр придавал реформам в области быта. почти сразу после возвращения из великого посольства, в 1700–1701 гг. и оглашаются с барабанным боем на площадях и улицах указы, предписывающие дворянству  брить бороды , а кроме того носить  платье и французское . старины жестоко наказывали. царь самолично резал бороды боярам. дворян, явившихся на службу с бородой и усами били батогами. купцам за торговлю платьем грозил кнут и каторга. к мероприятиям того же «бытового» порядка следует отнести учреждение распоряжением начальника петербургской полиции 26 ноября 1718 г.  ассамблей , явивших собой новую форму досуга для дворянства, предшествовавшую великосветским . в ассамблеях участвовали женщины, что было не характерно для бытового уклада предшествующей эпохи. распоряжением были предусмотрены время, место и сам характер проведения ассамблей. гости танцевали, играли в карты и шахматы, курили. по воспоминаниям современников (камер-юнкера ф.  в.  берхгольца), поначалу присутствовавшие чувствовали себя достаточно неуютно и скованно, но постепенно и ассамблеи и новое европейское платье вошли в обиход дворянства и уже ко ii четверти xviii в. стали восприниматься вполне естественно. для облегчения освоения новых форм поведения в 1717 г. было издано специальное пособие, сборник правил поведения в обществе и дома под названием  «юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению» . не менее значимые преобразования были проведены в сфере сельского хозяйства и промышленности. стараниями петра были освоены новые культуры растений: помимо хрестоматийно известного картофеля (который, правда, будучи завезен в страну петром, получил широкое распространение только во ii половине xviii – начале xix царь активно содействовал распространению культуры винограда. специальными указами насаждались более совершенные сорта технических культур: льна, конопли. заводился голландский скот. совершенствовались технологии: специальными указами серпы заменялись косами-литовками.

 

inna0509781
4,4(36 оценок)

С 1514 года Мартин Лютер (1483-1546) был проповедником в городской церкви Виттенберга. Среди прихожан он пользовался популярностью за свое завидное красноречие. Он часто сидел в своем кабинете, погружённый в чтение Библии. Лютер надеялся, что Священное Писание ему прояснить, в каких отношениях друг с другом пребывают человек и бог. Для римской Церкви эти отношения были абсолютно ясны: бог обращается к человеку через Папу Римского и далее, в соответствии с церковной иерархией, через епископов и священников, назначенных святым отцом. Тем самым римская Церковь наделяла себя монопольным правом на толкование Библии. Более того, Ватикан оставлял за собой и право наказывать тех, кто, по его мнению, нарушал библейские нормы.

Мартин Лютер по-новому истолковал Евангелия Нового Завета, предложив совсем иную христианскую парадигму. Он полагал, что никакого "апостольского посредничества" в отношениях между богом и человеком быть не может. Лютер считал, что источником веры может быть исключительно Библия, то есть отдавал первенство Священному Писанию перед Священным Преданием.

Далее Лютер утверждал, что для вечной жизни возможно лишь по божьей милости, высшим выражением которой была миссия Христа. Причём эта божья благодать является даром, который нельзя заслужить никакими делами и поступками. Наконец, Лютер был уверен, что главной предпосылкой для является искренняя вера во Христа, которая сама по себе тоже является даром божьим. Человек, однако, обладает свободной волей и потому может отвергнуть этот дар.

А началась вся эта "реформация" в результате того, что во всей Европе махровым цветом расцвела торговля индульгенциями. Вырученные деньги должны были пойти якобы на строительство нового собора в Риме и на поддержание роскошной жизни Папы Римского Льва Х (1475-1521), который всегда нуждался в деньгах.

Популярно: История