Опираясь на текст учебника и иллюстрации, дайте характеристику иконописи xlv-xvl веков. сравните работы феофана грека, андрея рублёва, дионосия с иконами более раннего времени. чем они различаются?
243
359
Ответы на вопрос:
Культура московской руси. со 2-й половины 14в начинается подъем культуры, обусловленный успехами хозяйственного развития и победой в куликовской битве (1380). возрастает влияние москвы как одного из культурных центров. – темы – борьба с иноземными захватчиками « слово о гибели земли» , «житие александра невского» - воспеваются его подвиги. «задонщина» - написана в жанре повести сафонием в конце 14в, посвящено победе на куликовом поле. широкое развитие получило зодчество, в первую очередь в пскове и новгороде (крупнейший центр культурной жизни) . традиции зодчества опирались на традиции архитектуры домонгольского периода, облик церкви спаса на ковалеве 1345, образец нового стиля 2-й половины 14в – церковь федора стратилата на ручье 1360-61. одновременно с храмовым, в новгороде велось крупное гражданское строительство, совместно с немцами построили грановитую палату 1433 для торжественных приемов и заседаний совета господ. в 1302г в новгороде заложен каменный кремль. другим крупным центром был псков, вся архитектура носила облик крепости. строители создали особую систему перекрытия зданий со взаимно перекрещивающимися арками, псковские мастера завоевали известность. в москве каменное строительство началось во 2-й четверти 14 в. – сооружение белокаменной крепости московского кремля, затем на территории были сооружены храмы и здания. велось строительство в коломне (успенский собор) , серпухове, звенигороде (успенский собор) . живопись. особое распространение получила иконопись, они служили заменой стенной живописи храмов, т. к. храмы были деревянные. новгородская иконопись – изображение одного святого, если несколько, то в фас, с конца 14в икона – главный вид изобразительного искусства. псковская иконопись отличалась типами лиц и смелостью композиции. широкое распространение получила фреска – живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. в 14в фрески получают новые черты: композицию, пространственный характер, вводится пейзаж, усиливается психологизм изображения – фрески федора стратилата на ручье «благовещение» . феофан грек – фрески, иконы, отличаются монументальностью, силой и драматической выразительностью образов, смелой живописной манерой. в его творчестве выделяются 2 периода: новгородский (создает редкие по одухотворенности пр-ния) и московский (спокойные и уравновешенные) . в новгороде церковь спаса преображения на ильине улице 1378. в москве – церковь рождества богородицы 1395-96, архангельский собор в кремле. вместе с прохором и андреем рублевым – благовещенский собор в кремле 1405г. его искусство определило развитие московской школы живописи. андрей рублев – канонизирован православной церковью. его творчество знаменовало подъем культуры, постигает расцвета московская школа живописи. его работы отличают глубокая человечность, одухотворенность образов, совершенство художественной формы, отличие от грека – персонажи мягче, человечнее. фрески на тему страшный суд в успенском соборе во владимире 1408, иконостас в троице-сергиевом монастыре 1424-26, иконы - апостол павел, архангел гавриил. , троица в третьяковской галерее
Популярно: История
-
Vladko1337lol22.10.2020 15:21
-
RitaSnow20.03.2022 16:47
-
mihail2001222.03.2021 04:31
-
fietisov27.01.2023 12:22
-
yyeyheh13.01.2020 18:20
-
sasipomidorp01sct01.11.2022 00:15
-
Qewcgbр11.02.2021 13:39
-
Fidjit07.01.2021 02:33
-
alinka57d23.03.2023 22:19
-
petyasmolin05.11.2021 00:36