Есть ответ 👍

На какой источник опирался шекспир, создавая свою трагедию ?

116
351
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

vovabondar28
4,4(27 оценок)

В1595 — 1596 годах была написана первая   трагедия "ромео и джульетта"   самое известное его  произведение . основой для написания  послужила новелла итальянского писателя банделло. но этот сюжет, написанный в обоих пьесах ранее встречался у о видия в о "пираме и фисбе""гамлет"-одно из самых серьёзных творений.    короче, эта трагедия опирается на легенду о гамлете, и посвящена, в первую очередь, мести (главный герой ищет расплаты за смерть своего отца). по предположениям , сюжет пьесы заимствован из книги томаса кида. 
saryglarSayan
4,7(33 оценок)

На свой?

Остап и андрий (по повести н. в. гоголя «тарас бульба»)       остап и андрий — родные братья, но они сильно отличаются друг от друга. остап обладает твердым характером, это становится ясно уже в самом начале повести. годы, проведенные в бурсе, закалили юношу. остап «никак не избавлялся неумолимых розг. естественно, что это должно было как-то ожесточить характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую козаков». остап считается верным товарищем, он прост и одновременно справедлив по отношению к другим. «он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал». из такой характеристики становится ясно, что остап во многом похож на своего отца — он так же мало привязан к мирной жизни, поэтому с легкостью готов оставить ее ради сражений. единственное, что расстраивает и трогает его, — это слезы матери.       андрий на первый взгляд мало отличается от остапа. он так же силен, умен и смел. но все же отличия есть. гоголь говорит о нем: «младший брат его, андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые». он был изобретателен, и это нередко ему избегать наказания во время обучения в бурсе. «он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам». с самой ранней юности андрий начал ощущать «потребность любви». в этом он резко отличается от своего брата. остап был прежде всего суровым воином, андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений.       именно любовь заставляет андрия совершить преступление. первоначально его трудно осуждать, ведь он хочет женщине, умирающей от голода. служанка панночки говорит молодому козаку: « сказала мне: «ступай скажи рыцарю: если он помнит меня, чтобы пришел ко мне; а не помнит — чтобы дал тебе кусок хлеба для старухи, моей матери, потому что я не хочу видеть, как при мне умрет мать. пусть лучше я прежде, а она после меня».       могли добрый человек, имеющий в сердце хоть немного сострадания, отказать в такой просьбе? тем более что исходит она от женщины, которая оставила глубокий след в сердце мужчины? и андрий совершает преступление, переходит насторону врага. примечательны его слова, которые выражают его отношение к отчизне: «а что мне отец, товарищи и отчизна? — сказал андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. — так если ж так, так вот что: нет у меня никого! никого, никого! » — повторил       андрий отказывается от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата. «кто сказал, что моя отчизна украина? кто дал мне ее в отчизны? отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. отчизна моя — и все, что ни есть, , , погублю за такую отчизну! »       андрий влюбился в прекрасную женщину и готов ей служить до последней капли крови. это качество могло бы быть достойно восхищения, но в данном случае любовь не может выглядеть благородной и возвышенной. из-за любви козак предает свою отчизну.       андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей и соратников. и если у читателя была какая-то симпатия к нему, она сразу же исчезает. смерть выступает достойным наказанием для человека, совершившего такое предательство. андрий принимает смерть от своего отца. и это трагичный момент. человек не должен убивать своих детей, потому что именно дети являются надеждой на продолжение его рода, а значит, и самой жизни. в повести тарас теряет своих сыновей.       они были совершенно разными, но оба погибли. один погиб за родину, другой — за свою любовь. можно по-разному относиться к остапу и андрию, но нельзя не признать, что их судьбы одинаково трагичны.

Популярно: Литература