Ответы на вопрос:
По мнению никольского, религиозная реформа владимира явилась завершением начавшегося ещё за сто лет до него процесса и, в сущности, не была реформой для значительной части дружины. торговые интересы давно уже заставили многих представителей и славян и варягов расстаться со старой верой; ещё при игоре, более чем за пол века до официального крещения в киеве уже была церковь святого ильи, обслуживавшая ту часть дружины игоря, которая, по словам летописи, исповедовала христианство. ко времени княжения владимира число христиан в княжеской дружине должно было ещё значительно увеличиться. это обстоятельство и объясняет нам реформационный пыл князя: как в своё время князь константин должен был легализовать христианство и стать христианином, потому что его войско оказалось на три четверти состоящим из христиан, так и владимир не мог оставаться при старой вере, когда большая часть его дружины приняла христианство. в тоже время распространение христианства среди киевского военно-купеческого населения энергично велось византией в её собственных интересах.
Вново-ассирийскую эпоху, когда окончательно сформировалась громадная ассирийская держава, обширным государством требовало строгой централизации. ведение постоянных захватнических войн, подавление восстаний среди покорённых народов и среди широких масс жестоко эксплоатируемых рабов и бедняков требовали верховной власти в руках деспота и освящения его авторитета при религии. царь считался верховным первосвященником и сам совершал религиозные обряды. даже знатные лица, допущенные на приём к царю, должны были падать к ногам царя и «целовать перед ним землю» или его ноги. однако принцип деспотизма не получил в ассирии такого чёткого выражения, как в египте в эпохи расцвета египетской государственности, когда было сформулировано учение о божественности фараона. ассирийский царь даже в эпоху наивысшего развития государства должен был иногда прибегать к советам жрецов. перед началом крупного похода или при назначении высокого чиновника на ответственную должность ассирийские цари спрашивали волю богов (оракул) , которую им передавали жрецы, что давало возможность правящему классу рабовладельческой аристократии оказывать значительное влияние на политику правительства.
Популярно: История
-
ZickAndRick16.04.2020 23:35
-
8705623194611.06.2023 16:05
-
help27321.01.2022 17:19
-
irinakotik201801.03.2021 18:49
-
arslanovaigiz04.11.2020 07:00
-
Лера981410.08.2021 14:35
-
ryssik13.01.2021 14:24
-
meripet2005p08qlb18.02.2020 19:34
-
yroyakap0doki23.07.2022 11:51
-
катя509130.10.2021 22:46