Есть ответ 👍

Как проявился и.а.бунина в рассказе "кавказ"? какое время отражено писателем? какие приметы времени заметили вы в тексте бунинского произведения?

141
206
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

INNADANILOVA
4,7(71 оценок)

Бунина отличается проникновенным вниманием к чувственной, ощущаемой, инстинктивнсэй стороне жизни. писатель описывает прошлое, воссоздавая атмосферу усадьбы, уединенной сельской жизни, темной аллеи, песен косцов, памятной сердцу комнаты. его повествование зключает чувственное ощущение времени, пространства, звука. тут все имеет значение: и общая атмосфера, и любая подробность. как бы живет в душе, и, когда настанет час, она вдруг явится в окружении таких ее свойств, которые воспринимаются не только органами чувств, но и настроением, движением сердца: особое освещение природы, блики на лице любимой женщины, шелест ее платья, едва уловимый шорох ее шагов. в этом рассказе можно отметить такк же бытовые детали, соотносимые с определённой эпохой - это вагоны первого и второго класса, кондуктор в поезде, звонки, револьвер у мужа главной героини.
Leshik1997
4,8(88 оценок)

Данила — герой сказа п. п. бажова «каменный цветок» (1938). в основу этого философско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о малахитнице, хозяйке медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. данилку недокормыша звали «блаженным» . ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру прокопьичу «по малахит-ному делу» . так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. но не увлекала его работа: «трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . надумал д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . вспомнил он рассказ старой ведуньи вихорихи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. бросился д. в ноги хозяйке медной горы: «покажи цветок! » та просьбу выполнила, но «затуманился» д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . бросил он свою невесту, названого отца прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: малахитница взяла его в «горные мастера» . о дальнейшей судьбе д. повествует автор в двух других сказах — «горный мастер» (1939) и «хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «малахитовая шкатулка» . интерпретации образа д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.

Популярно: Литература