Ответы на вопрос:
Впроизведении шварца «обыкновенное чудо» явно возникает тотемический культ: «мотив оборотничества, очевидно, базируется на практике охотничьей маскировки, а также на некоторых тотемических и анимистических воззрениях: о воплощении души человека в животном (растении, предмете), о человеческой или животной ипостаси аграрных божеств, духов злаков, плодородия» [1, с.230]. оборотничество подразумевает перемену облика персонажа: чаще всего это временное превращение, с последующим возвратом к первоначальному (подлинному) миру. в оборотничестве отразились представления о двойной природе мифологических персонажей – тотемных первопредков и культурных героев (таковы, например, сокол муллиан – в австралийской мифологии; пёс маху – в мифологии папуасов новой гвинеи; богомол цагн у бушменов)» [1, с. 232]. у славян медведь был самым почитаемым зверем, поэтому считался покровителем рода, так называемым священным животным. несмотря на то, что чаще всего в теме оборотничества звериным образом является волк, шварц обращается к образу медведя. учитывая священность данного животного для славян, можно предположить, что образом медведя автор подчёркивает чисто национальный менталитет, отражённый в специфике характера главного героя. и в самом деле, многие его поступки необъяснимы рассудком, но при этом понятны в чисто эмоциональном плане. в то же время шварц, встраивая тотемный образ в модель оборотничества, создает своеобразного сверхчеловека, который тесно связан с миром животных, поэтому наделен волшебными качествами. мотив медведя-человека воплощает
Популярно: Литература
-
Salat1224.07.2021 15:16
-
mmedvedev38905.07.2021 10:49
-
romamarunp016li29.07.2021 03:46
-
572902.12.2021 02:11
-
Бубльгум888819.08.2020 03:10
-
ераврлга16.05.2020 08:07
-
eaglez91Aidana28.08.2021 10:50
-
korolevandrej4817.03.2023 05:54
-
nasowmza29.01.2023 21:41
-
arinuhkas12.03.2021 06:50