Daniilkan
11.03.2021 02:43
История
Есть ответ 👍

Вчем принципиальное различие между земскими и церковно-приходскими школами?

300
500
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

shakirovbulat9
4,8(62 оценок)

Приходские училища - один из типов начальной школы в дореволюционной россии. учреждены уставом 1804 как одноклассные школы при церковных приходах. с 1828 стали 2-годичными. по положению 1864 переданы в ведение синода и получили название церковно-приходских школ. уездное училище - повышенная начальная школа, вторая (после приходского училища (см. приходские училища)) ступень образования в россии 19 в. согласно уставу учебных заведений (1804), открывались в губернских и уездных городах для подготовки учащегося «всякого звания» к поступлению в гимназию.
slaviktaran00
4,4(61 оценок)

Встреча с иисусомпробыв восемь лет послушником в саровской обители, прохор принял иноческий постриг с именем серафим, через год был посвящен в сан иеродиакона. он ежедневно служил в храме, непрестанно совершая молитвы и после службы. неоднократно серафим видел святых ангелов, сослужащих братии. а однажды во время божественной литургии в великий четверг преподобного внезапно осенил светлый луч. подняв глаза, серафим увидел иисуса христа, идущего по воздуху от западных дверей храма. святой и разбойники затем преподобный взял на себя подвиг столпничества. каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками. днем же он молился в келье и на камне, который принес из леса, сходя с него лишь для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. так было 1000 дней и ночей. тогда к святому, работавшему на огороде, были посланы разбойники. они потребовали от него деньги. у преподобного был в руках топор, он был силен и мог бы обороняться, но не захотел этого делать. опустив топор, серафим сказал: «делайте, что вам надобно». разбойники стали бить преподобного, обухом проломили голову, сломали несколько ребер, потом, связав его, хотели бросить в реку, но сначала обыскали келью в поисках денег. все сокрушив и ничего не найдя в ней, кроме иконы и нескольких картофелин, они устыдились злодеяния и ушли. преподобный, придя в сознание, дополз до кельи и, жестоко страдая, пролежал всю ночь.наутро с великим трудом он добрел до обители. братия ужаснулись, увидев израненного подвижника. восемь суток пролежал преподобный. но не от врачей получил исцеление: царица небесная явилась ему во сне с апостолами петром и иоанном. коснувшись головы, пресвятая дева вновь даровала ему исцеление. после избиения преподобный остался навсегда согбенным, ходил, опираясь на посох или топорик,  чудотворец серафим преподобный открыл двери своей кельи для всех. старец видел сердца людей, исцеляя душевные и телесные болезни молитвой и благодатным словом. он обращался к людям «радость моя, сокровище мое». серафим посещал свою пустынную келью и родник, называемый богословским. он всегда нес за плечами котомку с камнями и на вопрос «зачем? » смиренно отвечал: «томлю томящего меня».в последний период земной жизни преподобный серафим особенно заботился о любимом детище – дивеевской женской обители. ученики и духовные друзья святому – михаил мантуров, исцеленный преподобным от тяжкой болезни, принял на себя подвиг добровольной нищеты. а его сестра елена добровольно согласилась умереть из послушания старцу за своего брата, который был еще нужен в этой жизни. один исцеленный серафимом видел его стоявшим на воздухе во время молитвы. святой строго запретил рассказывать об этом ранее его смерти. все чтили преподобного как чудотворца. в последний год жизни серафим стал заметно слабеть и говорил о близкой кончине. его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его кельи и приготовленного им для себя. преподобный сам указал место, где его следовало похоронить, – близ алтаря успенского собора. 1 января 1833 года преподобный серафим в последний раз пришел в церковь к литургии и причастился, после чего благословил братию и простился. на следующее утро келейник преподобного, отец павел, почувствовал запах гари, исходивший из кельи святого – там всегда горели свечи, и серафим говорил: «пока я жив, не будет, а когда я умру, кончина моя откроется ». когда открыли двери, оказалось, что тлели книги и другие вещи. сам преподобный стоял на коленях перед иконой божьей матери в молитвенном положении, но уже бездыханный. огонь не тронул тело старца.

Популярно: История