Есть ответ 👍

4. каковы характерные черты российской политической мысли?

185
325
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


план.

введение

1. политическая мысль древней руси.

2. российская политико-правовая мысль 18 века.

3. характер политических учений в россии 19 – 20 вв.

заключение.

список .

введение.

вводный раздел курса политологии предполагает выяснение не только сущности, особенностей и значения этой науки, но и то, как она возникла, какие основные этапы становления и развития прошла.

изучение политическое мысли важно только само по себе, но и для правильного понимания и решения проблем современности.

если политической мысли насчитывает тысячелетия, то политология как специфическая самостоятельная наука возникла всего столетие назад. хотя основной вклад в политических идей человечества внесли страны запада, но и на востоке политическая мысль формировалась и развивалась интенсивно и плодотворно.

в реферате на тему “особенности политической мысли россии” рассказывается о том, как происходило становление политической и правовой мысли в россии.

данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка .

во введении обосновывается выбор темы реферата.

основная часть включает в себя 3 вопроса. в первом – рассказывается о начале формирования политической и правовой мысли в древней руси. во втором вопросе – рассказывается о российской политико-правовой мысли 18 века. в третьем вопросе показан характер политических и правовых учений в россии 19 – 20 вв.

политическая мысль древней руси.

начала письменной политической мысли россии – древней руси восходят к х – iх вв.

как и в европе начальная стадия политической мысли россии отличалась тем, что она не отделялась от религиозной, растворялась в синкретическом видении мира, общины.

предметом наиболее важных политических суждений в древней руси были такие проблемы, как происхождение государства, правомерность правящих кругов, пути укрепления княжеской власти, единство российских земель.

в древних источниках княжеская власть виделась отцовской, праведной, традиционной. так, в “поучениях” в. мономаха говорится об ответственности князя за авторитет власти, проводимую политику, судебное разбирательство, успехи в воинском деле. основные политические идеи в. мономаха :

о качествах идеального христианского (православного) государя, который не терпит беззакония в религиозной и обыденной жизни,признает старшинство в роде,блюдет честь перед другими странами,ратует за единство земли как целого, скрепленное договорами между князьями.

в. мономах завещал государю быть милосердным и правосудным, не позволять сильным погубить человека.

источник власти идентифицируется с божественным началом, и в этом – суть политической мысли руси и средневековой европы. однако на руси сильной оказалась тенденция идентификации основы власти с согласием властвующих и подданных. идея божественной власти дополнялась сильными общинными традициями, согласованием интересов “правящих и ”. именно отсюда идет традиция приглашения на княжение независимого кандидата со стороны.

в “повести временных лет” нестора есть легенда о том, как на русь призывали коряжских князей. легенда как бы выполняла реальную политическую роль, рассказывая об независимости киева от византийских императоров, которые претендовали на всевластие во всем православном мире. со времен древней руси росло сознание, что в основе государства должно лежать согласие.

активность незнатных граждан россии в годы шведско-польской интервенции, подъем национального самосознания народа к идее избрания царя “всей землей”. мысль о народно-избранном царе противоречила старой традиции о божественном происхождении власти, но и положила начало традиции соборности, общинности.

политическая мысль и политика имели богатую нормативно-правовую базу. одним из источников являлась “ правда краткой редакции – закон ”. в ней определялось правовое положение отдельных групп населения, которое разделялось на свободных и независимых людей. большое значение в “ правде” придавалось показанию свидетелей как важного элемента судебного процесса. в целом “ правда ”представляла собой целую серию разновременных юридических установлений. со временем “ правда” из княжеского доминального закона превратилась в сборник норм феодального права в целом.

объединение земель вокруг московского княжества, образование единого государства, завершение процесса формирования народности стали важными причинами подъема национального самосознания россиян.

идеология государственности развивалась в обстановке независимости от внешних политических центров и растущих национальных интересов. в “слове о законе и благодати” иллариона говорилось о независимости киева от византии. утверждалось, что время избранности царьграда, притязаний византии на создание вселенской церкви и импереии прошло, что русь не нуждалась в чьей-либо опеке.


760

1270

Пошаговое объяснение:

Кратные числа-это такие числа, которые делятся без остатка. В данном случае

760:10=76

1270:10=127

Остальные числа не кратны10

Популярно: Математика