Ответы на вопрос:
Если говорить о пятой симфонии бетховена стучащий четырёхзвучный мотив. так судьба стучится в дверь- говорил композитор. многочисленные вариации этого мотива пронизывают всю первую часть симфонии.они также проникают и в её остальные части. тем самым между всеми четырьмя частями образуется особо тесная связь. первая часть написана в форме сонатного аллегро. нисходящему мотиву противостоит восходящая мелодическая линия. напевная лирическая тема побочной партии скрипок звучит в светлой тональности ми бемоль мажор. ей предшествует воинственная фанерная вариация первого мотива у валторн. потом идёт резкий переход в фа минор говорящий о том что борьба только разгорается. после грозовой мощи стучащего мотива начинается реприза. вторая часть симфонии - неторопливое анданте кон мото в ля бемоль мажоре. образное событие в ней сложнее. нас заставляет вспомнить медленную часть патетической сонаты.вторая тема напоминает массовые хоровые гимны времён французской революции. вскоре первая тема приобретает маршевые черты в третьей вариации. вторая часть заканчивается кодой. третья часть симфонии звучит аллегро в до миноре. в ней представлен новый жанр-скерцо.во второй теме фортиссимо представляет собой новую вариацию стучащего мотива. в басу появляется доминантовый органный пункт. он накапливает крещендо возрастает напряжение.такими музыкальными средствами создаётся истинный захватывающий переход к финалу. финал. в этой части симфонии только однажды ненадолго появляется маршеобразная стучащая тема. в партитуру финала введены тромбоны контрафагот и флейта пикколо. особенно грандиозно звучит кода.
Популярно: Музыка
-
tanyaoganesova21.03.2022 00:34
-
damila343403.08.2022 09:33
-
timurSeytzhan13.01.2021 07:24
-
zippik200620.01.2021 22:42
-
Диманник200622.07.2020 01:51
-
валерияС116.12.2021 21:45
-
2106201724.12.2021 11:54
-
эрика9528.05.2023 20:02
-
Remka22806.10.2021 00:20
-
alehanagaitsewa05.02.2021 06:56