Ответы на вопрос:
италия xvii столетия не только явилась колыбелью оперы и замечательного вокального мастерства. за то же время она сыграла роль своего рода огромной экспериментальной студии, где происходили настойчивые поиски и постепенное образование новых прогрессивных жанров и форм инструментальной музыки. эти новаторские искания к созданию великих сокровищ искусства.
инструментом, больше всех связанным с церковным культом, его напевами, их традиционным складом и эмоциональным строем, был орган, которому еще недавно венецианские мастера чинквеченто посвящали свои самые новаторские замыслы. но многое изменилось теперь и в органном творчестве.
появились такие открытые, демократические формы музицирования, как церковные концерты, в которых исполнялась не только духовная, но и светская музыка. концерты эти устраивались для прихожан в помещении церквей и соборов по воскресным дням после того, как отслужена была месса. в профессиональную музыку широко проникли разнообразные приемы варьирования народных мелодий. по стремительно распространялся клавесин (cembalo) – инструмент, совсем далекий от церковности, и к нему с интересом и энтузиазмом обратились признанные корифеи органной музыки. культура органа испытала влияние и со стороны оратории и кантаты, возможно, даже оперы. джироламо и его ученик микеланджело росси в своих токкатах и даже обработках хоральных мелодий сближали органный стиль не только с хроматическим мадригалом, но и с оперным, ораториальным, даже архитектурным барокко. венецианский аббат антонио вивальди ввел орган в концерт как чисто светский жанр, блестяще-импровизационный, эмоционально-пылкий и богато насыщенный народной песенностью.
Популярно: Музыка
-
НагецБлайзер02.02.2023 05:36
-
Evgeniasvavilna18.01.2020 20:58
-
nabludatel0030.09.2022 05:39
-
St1ler30.01.2021 11:10
-
Лиза2209200411.11.2020 13:31
-
DianaMiss0528.08.2022 16:39
-
goida8219.05.2023 21:07
-
Балерина201706.03.2020 01:24
-
aassdfgb28.05.2020 09:46
-
Улынись67827.05.2022 13:40